SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Практика,ее роль в познании Практика - материально- предметная деятельность по преобразованию окружающей действительности. I. Практика (греч. деятельный, активный) как специфический человеческий способ бытия в мире представляет собой деятельность, которая обладает сложной системной организацией. Она включает в себя: 1) Реальные преобразования окружающей среды при помощи искусственно созданных орудий и средств. (субъект - объектные отношения. 2) Общение людей в процессе и по поводу этого преобразования (субъект - субъектные отношения) 3) Совокупность норм и ценностей. Структура отношений представляет собой единство двух строн: 1- субъектная (человек с его способностями, возможностями, целеположениями. 2 - объектная (средства, исходные материалы, полученные продукты). Как по своему содержанию, так и по способу осуществления практической деят-ти, практика носит не только предметный, но и общественный характер. Практика может характеризоваться как включение человека в окружающий его предметный и социальный мир, путем преобразования объективно существующих предметов и явлений. Практика - это предметная, материальная, чувственная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов. Основные формы практической деят-ти людей 1. Материально-производственная 2. Социально-преобразующая. 3. Научно-экспериментальная 4. Техническая Практика обществ-я тесно взаимосвязана с познавательной деятельностью, теорией. - Практика выступает прежде всего в роли источника познания.(формирует объект познания.) - Как основа познания (движущая сила познания, в практике коренятся импульсы к получению нового знания.) - Как движ сила познания(см выше) Когда у об-ва появляется практ потребность, она движет науку быстрее, чем десятки университетов. Практика явл целью познания т.к. научные знания имеют жизненный смысл лишь в том случае, если они воплощаются в жизнь. Практическое воплощение идей, их превращения в предметный мир представляют собой процесс опредмечивания знаний. Знания опредмечиваются не только в языковой форме, но и в творениях культуры. В процессе этого опредмечивания мы можем выяснить истинность содержания наших знаний. А поэтому практика выступает в качестве критерия истины. Итак, практика - это необходимое условие познания. Без практики познание невозможно, но в тоже время , сама практика как опредмечивание знаний немыслима без самих знаний, т.е. в отрыве от познания è практика и познание диалектически связаны. |