SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Становление древнегреческой философии происходит в VII в. до н.э. В это


время появляются люди, которые в своей деятельности выражали интересы

нового общественного класса, формирующегося на обломках родового

общества.

Первой философской школой явл. милетская школа. Ее основатель - один из

семи "мудрецов" Фалес. В этой школе впервые был поставлен вопрос о

первоосновах всего сущего. Различные представители этой школы решали

этот вопрос по разному, но в основе мира все они видели определенный

материальный принцип.

Основой всего сущего Фалес считал воду. Воду он понимал как текущее,

аморфное сосредоточение материи. Все возникает путем "сгущения" и

"разряжения" первоматерии.

Анаксимандр утверждал, что первоначалом и основой является беспредельное

и не определял его ни как воду, ни как воздух, ни как что-либо другое.

"Апейрон" является безграничным и неопределенным не только в

пространственном, но и во временном отношении.

Анаксимен первоосновой всего считал неограниченный, бесконечный, не

имеющий определенной формы - воздух. Разрежение воздуха - огонь,

сгущения - ветры, тучи, вода, земля, камни. Он впервые вводит понятие

взаимного отношения праматерии и движения. Воздух как праматерия

постоянно колеблется, и если бы он не двигался, то не изменялся бы

настолько, насколько он изменяется.

Тераклит Эффеский основой всего считал огонь. Огонь - это праматерия,

первооснова и основной элемент. Он вечен, несотворен и неучтожим. Огонь

является также наиболее адекватным символом динамики развития,

постепенности постоянных изменений.

Пифагор - реальной сущностью всех вещей являются числа. Начало всему -

единица. Пифагорейское учение - попытка постижения количественной

стороны мира.

Единое, по пифагорейскому учению, выше множественности, оно служит

началом определенности. А где определенно, там возможно познание,

неопределенное - непознаваемо.