SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Предмет философии как науки. Структура и функции философии.

Разрешением идей, сформированных в немецкой классической философии после Л. Фейербаха, занимались К. Маркс (1828-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895). Их философское учение можно рассматривать как завершающий этап развития немецкой классической философии.

Маркс обосновывает понятие гуманизма на основе идей свободной, универсальной творческой сущности человека, реализации которой препятствуют различные виды человеческого отчуждения: от природы, ?родовой сущности?, общества. Обратный отчуждению процесс Марс называет процессом присвоения человеком своей родовой сущности, в ходе которого меняется отношение человека к природе и людям.

По Марксу именно в труде проявляется специфичность бытия человека, принципиальное отличие человека от животного в их отношении к природе. Маркс выделяет в деятельности человека два основных момента: опредмечивание и распредмечивание.

Опредмечивание ? переход свойств и характеристик живого процесса деятельности субъекта в объект, в свойство предмета.

Распредмечивание ? обратный переход предметности в живой процесс, это процесс освоения субъектом предметных форм культуры, а посредством их также и природы.

Так как в процессе труда человек имеет дело с орудиями труда, системой знаний и другими видами деятельности других людей, то в самой трудовой деятельности человека уже заключена простейшая социальная связь. Универсально-развитый, живущий в единстве и гармонии с внешней и внутренней природой человек ? таков гуманистический идеал в марксистской философии.

На основе материалистической концепции Маркс и Энгельс сформировали свое учение об идеологии. Идеология ? ?ложное сознание?, источником которого является социальная действительность, а точнее ее извращенный вид. Таким образом, идеология отражает противоречия исторического процесса, когда господствует отчуждение. Идеология ? плод социального расслоения классового общества.

Главным принципом марксистской философии становится принцип практики. Практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру. Опыт истолковывается как совокупность взаимосвязей человека с внешним миром ? двусмысленное понятие. Практика ? совокупная деятельность человека по преобразованию природы, формированию социальных отношений. Практика всегда носит общественный характер, она является основой и движущей силой познания. Она же есть сфера приложения знания.

Истина в марксистской философии ? соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной действительности. Истина объективна, то есть, независима от сознания субъекта. Абсолютная истина ? бесконечная сумма относительных истин, проверенных практикой. То есть абсолютная истина никогда полностью познана не будет.