SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Фиалософия Каннта. Иммануил Кант - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?» Опыт по сути есть синтез материи, которая дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эти ощущения постигаются сознанием. В опыте выделяется два уровня формообразования (активности) сознания: 1.это субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании, чувства (материя) постигаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. 2.это категории рассудка, благодаря которому связываются созерцания. Это рассудочный синтез. Кант выделяет следующие категории рассудка: 1.Категории количества 1.Единство 2.Множество 3.Цельность 2.Категории качества 1.Реальность 2.Отрицание 3.Ограничение 3.категории отношения 1.Субстанция и принадлежность 2.Причина и следствие 3.Взаимодействия 4Категории модальности 1.Возможность и невозможность 2.Существование и несуществование 3.Предопределённость и случайность Знание даётся путём синтеза категорий и наблюдений. Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности, а является результатом активной творческой деятельности сознания. «Что такое человек?» Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Анализу Канта подверглись такие способности человека, как талант и гений. Талант, проявленный в изобретении и открытии, — высший уровень дарования, реализация данных от природы способностей. Гений — высшая степень творческой одарённости, проявленная в изобретении и открытии нового. Бог — «абсолютно необходимая сущность». Искренне верить в Бога — значит быть добрым и вообще истинно нравственным. В философии Канта нравственное соединено с идеей божественного. Церковь, исходя из идеала веры, есть всеобщее и необходимое нравственное соединение всех людей и представляет собою царство Божие на земле. Стремление же к господству нравственного миропорядка в земной и чувственной жизни, есть высшее благо. О наличии у человека истинных моральных чувств, нравственных чувств или достоинств можно судить по тому, как человек свои частные интересы или все благополучие жизни подчиняет моральному долгу — требованиям совести. Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Этика Канта основана на принципе «как если бы». Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить как если бы они были. Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками. •«Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»; •«Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда только как к цели и никогда — как к средству». Видел необходимость уничтожения всех форм личной зависимости, утверждение личной свободы и равенство перед законом. Государство (в широком смысле) — объединение множества людей, подчинённых правовым законам. Все государства имеют три власти: •законодательная (верховная) — принадлежит только объединенной воле народа; •исполнительная (действует согласно закону) — принадлежит правителю; •судебная (действует согласно закону) — принадлежит судье. |