SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Средневековая философия.

западная философия в период с V по XV века.Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты).Блаженный Августин оказал больше влияние на становление христианства в средневековом обществе.Все сущее - благо.Зло —отсутствие добра. Все сущее создано и поддерживается в состоянии существования Богом.Идею Бога - во взаимосвязи с человеком, а человека в связи с Богом. Душа — нематериальный объект и существует вечно.Августин колеблется между идеей о том, что она (душа) переходит при рождении от матери к ребенку и идеей о ее создании Богом (креационизм).в центре ее Бог, который находится во взаимосвязи с миром, им созданным.у Бога нет телесного обличия, но при этом считает его отдельной личностью.До момента создания мира Богом, никакого времени не было.приверженцем религиозного фатализма.В теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять своим ощущениям.

Фома Аквинский -выдающийся философ и богослов средневековья, систематизатор ортодоксальной схоластики.для спасения человеку нужно знать что-то такое, что ускользает от разума и может быть познано только через божественное откровение.

Бога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Душу Фома Аквинский рассматривал как нематериальную субстанцию, находящуюся во взаимосвязи с телом и придающую ему индивидуальность. Придерживался идеи бессмертия души.В этических воззрениях опирался на свободу воли человека. Считал, что все созданное Богом есть благо, а зло — это добро в меньшей степени, созданное Им как бы для сравнения. Главной целью государственной власти считал содействие общему благу. Отдавал предпочтение монархии, но не тирании.