SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Философия Древней Индии.


Теория взаимообусловленного существования. Существует спонтанный и всеобщий

закон причинности, который обусловливает все явления духовного и материального

мира. «Имеется причина — возникает и следствие».

Теория кармы. Закон кармы в различных аспектах можно рассматривать как закон

сохранения моральных ценностей, закон о достоинствах и недостатках поведения; он

означает, что проделанная работа не пропадает даром и что все происходящее с

человеком суть не что иное, как результат его собственных деяний.

Учение о всеобщем изменении и непостоянстве. Все вещи, неустанно учил Будда,

подвержены изменению и разложению. Так как все сущее порождается определенными

условиями, оно ликвидируется с исчезновением этих условий.

Теория несуществования души. В соответствии со своей теорией обусловленного

существования и всеобщей изменяемости Будда отрицает существование души. Но в

таком случае могут спросить, как же он объясняет целостность личности во всех ее

перерождениях или даже просто в различных стадиях развития — детстве, юности и

старости. Отрицая целостность идентичной субстанции в человеке, Будда не

отрицает целостности потока последовательных состояний, из которых образуется

его жизнь. Жизнь — это непрерывный ряд состояний; каждое из них зависит от

предшествующих условий и, в свою очередь, порождает следующее состояние.

Целостность эволюции жизни основана, таким образом, на причинной связи,

охватывающей все стадии ее развития. Целостность часто объясняется с помощью

светильника, горящего всю ночь. Его пламя в данный момент зависит от условий

этого момента, но отлично от самого себя в другой момент, который зависит от

других условий.

4 принципа Будды:

1. Каждый может достичь высот.

2. Причины страданий – наши земные желания.

3. Есть место, где нет страданий – иной мир. Нирвана – блаженный покой.

4. Избавление от желаний.