SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Метод и система Г.Гегеля. Он отвергает кантовское учение о непознаваемости «вещи в себе». Рисуя картину мира, Гегель полагал, что ни материя, ни сознание человека не могут рассматриваться как первичное, ибо сознание невозможно логически вывести из материи, а последняя также не выводима из человеческого сознания, которое само должно быть понято как результат всего предшествующего развития некоего абсолютного первоначала. Субстанциональную основу мира, по Гегелю, образует тождество бытия и мышления, т.е. понимание реального мира как проявления идеи. В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное начало – «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Абсолютная идея проходит в своём развитии 3 этапа: 1. Развитие идеи в её собственном лоне 2. Развитие идеи в форме «инобытия» как акт отчуждения от самой себя, т.е. деградация. Это означает порождение природы. 3. Переход от чуждой для идеи природы в область развития духа, развитие идеи в мышлении и истории. С достижением этой стадии развитие прекращается. Движущей силой развития духа Гегель считал диалектическое противоречие субъекта и объекта, мысли и предмета. Философской системе гегелевского идеализма присущи: 1. Пантеизм (божественная мысль составляет сущность каждой, даже самой малой вещи) 2. Панлогизм (объективное божественное мышление строго логично) 3. Диалектика Метод Гегеля был направлен на бесконечность познания, а идеалистическая система его ограничивала. Противоречие между методом и системой Гегеля – это противоречие между конечным и бесконечным. Гегель был первым, кто применил диалектический метод. Выступил против старого подхода изучения философии, познания мира. Истинный мир – мир разума. Очень много бессмысленных явлений. Смысл можем увидеть только благодаря уму. Иной мир развивается, находится в постоянном движении. Иной мир – мир смыслов. Он оказывает влияние на наш мир, который представляет собой хаос. |