SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Мировоззрение и его исторические типы.




Мировоззрение - это совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и

установок, которые определяют отношение человека к миру, являются его

ориентирами в повседневной жизни. Всякая философия является мировоззрением, т.е.

совокупностью общих взглядов на мир и место в нем человека.

Исторически 1-ой формой мировозр. знания явл. мивология

Мифология ? представляет собой осмысление и представл. мира и человека в

фантаст. образах и сюжетах.

Основные формы м-гии: сказки, легенды, вымыслы, слухи и т.д.

В основе первобытной и антич. мифологии лежит олицетвор. природы, т.е.

уподобление ее человеку, человеческому способу существования.

Объяснен. природы и обществ. явлен. как результат действия сверхестеств. сил.

Мифотворство имеет место там где отсутств. реальн. опытно подтвержден. знания,

которые заменяются вымыслами и предположениями.

Мифотворство может носить и искусственный характер преднамеренно осущ. с тем,

чтобы вместо реалн. имеющ. достов. информ. предлагать не соотв. действит. мнения

и оценки.

В недрах мифологии сформировалась религия.

Религия ? форма мировозр. объясн. мир человека, через связь со сверх естеств.

существами, в этом сходство мифологии и религии.

основной признак религии ? вера в сверхестеств.Отличие заключается в том, что

мифология просто предлагает свою картину мира, а религия предписывает верить ей

Сущ. различные организации и учреждения для формирования и поддержания такой

веры, якобы обеспеч. контакт со сверхест. (культовая практика) призван. обесп.

религиозное воспитание, контроль над умом людей-ния их убедительности являлись

логика и здравый смысл.Ф-я возникла как альтернатива мифологии и религии.

Первые философы стремились отказ. от признания сверхъестественных сил, и объясн.

мир исходя из него сомого, но в услов. отсутств. возм. опытным или эксперемент.

путем проверить те или другие предположения, господствующим методом

Для объясн. мира фил. предлог. причины и обстоят., которые не противореч. опыту,

поскольку были ограничены возможности опытного познания явлений, то господств.

предметом и одновр. инструментом познания и анализа являлись понятия в которых

фиксировалась и называлась соответств. вещь. Поэтому ф. была главной формой

понятийного теоретического мышления.

По характеру формирования и способу функционирования различают два уровня:

1) жизненно практический или уровень обыденного сознания.

2) теоритический.

+ 1-й базируется на здравом смысле и обширном повседневном опыте и складывается

стихийно, этот уровень назыв. жизненной философией. 1-й ур. крайне не однороден,

т.к. не однородны его носители. На формиров. этого уровня оказ. влияние нац. и

религиозные традиции, уровни образов., интелект. и духовной культуры, характер

проф. деятельн. и друг. Этот ур. включает в себя навыки, обычаи и традиции

передов. из поколен. в поколен. и познанный опыт каждого конкретного индивида.

не отлич. глубок. продум., систематически, обоснов. эти недостатки преодолев. на

2-ом уровне теор.

2: К этому уровню относ. и ф-я. Ф-я претендует на теоретическое обоснование как

содержания, так и способа достижения обобщен. знаний, а так же норм, ценностей и

идеалов определ. цели, средства и характер деятельности людей. Ф=я видит свою

задачу в том чтобы сделать мировозрен. предметом теоретического анализа.

Соотношение этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом

случае

1 - ому уровню соответствует мифология и религия

2 - ому - философия.

________