SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Эмпиризм в философии XVII века. Учение о методе познания Осн. цель философии – способствовать увелич. власти человека над природой. Отсюда на первый этап выходит проблема … 1) создание логич. обоснованного метода познания, 2) построение целостной системы знаний о мире. Ф-фия 17 в. тяготеет к материализму. Формирует по … на науку, но связь с верой не разрывается промежуточн. формой был деизм. Деизм – система взглядов, где Бог признаётся в качестве творца мира, но устраняется от влияния на его дальнейш. существование, которое происходит по собств. обоснованиям. Такая позиция обусловлена неспособностью науки объяснить с позиции механизма происхождения мира. Отсюда обращение к роли Бога и одновременно попытка свести её к минимуму. Осн. направления философии нового времени: 1) эмпиризм: материалистический (Бэкон, Локк), идеалистический (Беркли, Юнг) 2) рационализм (Декарт, Лейбниц). Эмпиризм – гносеологическое направление, утверждает, что в основе процесса познания находится человеческий опыт, основанный на данных органах человека (чувственный опыт, восприятие). Родоначальник – Бэкон – был первый, кто поставил цель создать подходящий подход «метод познания». «Знание – сила» - отразил практич. направленность науки. Бэкон считал, что оправдание науки находит в практич. применении. Знание – сила, когда оно постигает законы природы. В методе Бэкона выделяются 2 части: 1) учение о призраках. 2) созидательная часть, собственно познание. Методы Б. – индукция, т.е. движение мысли от частного к общему, заключением над опытом. Индуктивный метод имел недостатки: на основе эксперимента можно делать частное, обобщённое, но невозможно формировать законы, распространяющиеся на все явления. Экспериментальный путь был новаторским, но оказался не перспективным. Учение Бэкона тяготеет к материализму. Рационализм – мирное идейное направление, утверждающее, что познания явл-ся человеческ. разум. Основатель – Декарт. Математический метод полагает в основу ф-ского метода познания (дедуктивный) метод Декарта. «Я мыслю, следовательно существую». |