SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Французский материализм 18 века


18 в. в Европе называется эпохой Просвещения. Продолжает рационал. идеи 17 в. Особенности философии 11 в.: 1) просветительская направленность, т.е. распространение знаний в широких слоях общества. 2) публицистическая форма, издание энциклопедии. 3) рационализм: мир как разумно организованная совокупность процессов, подчинённая строгим законам. Порядок и разумность делают мир умопостигаемым для человека. 4) способность рацион. мышления возвышает человека. Его роль в познании столь велика, что познавательное пространство неограниченно.

В 11 в. происходит становление классич. типа ф-фии. Его черта – понимание ф-фии как формы рационально-теоретического сознания.

Философия французского материализма слагается из материалистического учения о природе и учения о человеке и обществе. Жюльен Офре де Ламетри (1709— 1751) в общей форме высказал, почтя все идеи, которые впоследствии были развиты, обогащены, конкретизированы К. А. Гельвецием, Д. Дидро, П. Гольбахом. Ламетри доказывал, что всякая форма неотделима от материи и всякая материя связана с движением. По его мнению, субстанция, в конечном счете, сводится к материи, которая находится в движении и обладает способностью к чувственности и ощущению. Ламетри не ограничился доказательством одушевленности животных, но вместе с тем указывал на материальный характер самой их одушевленности. Все наши ощущения, считал он, обусловлены связью чувства - с помощью нервов — с материальным веществом мозга. Ламетри лишь наметил ряд основных материалистических идей, но не дал их обстоятельного систематического развития. Основные труды Ж. Ламетри: "Трактат о душе", "Человек-машина'', "Человек-растение" и др. Наиболее систематическим пропагандистом философских идей французского материализма стал Поль Анри Гольбах (1723-1789). Главная его идея — мысль о сводимости всех явлений природы к различным формам движения материальных частиц. Излагая свои материалистические взгляды на природу, П.Гольбах последовательно опровергает все богословские и идеалистические предрассудки о характере действующих в природе сил и об их причинах.