SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Структура менталитета (Лурье) состоит из центральной зоны и переферии. 3 константы: локализация образа добра («мы – образ либо свои»); локализация образа зла (они – образ либо чужие); способы достижения победы добра над злом (отношение нации к компромиссу). (Степаненко)+4 константы: представление о вероятности, с кот добро побеждает зло (вероятность высокая – культуры оптимистичны; низкая- пессимистичная). Русский менталитет: интерес к русскому менталитету возник в первые послевоенные годы. 1. Эриксон: «Обычай туго пеленать детей» - русское терпение, терпеливостью. (Лурье): для русского М важно знать менталитет христиан. 2. Источник зла – государство, добра – община. 3. «царецентризм» - необходимость лидера в любом деле; видоизменяется в зависимости от политической ситуации; покровителями могут быть святые князья, жестокие, но справедливые (?) Иван Грозный; вожди (Ленин, Сталин); перыве лица государства постсоветского периода (Горбачев, Ельцин); на президента Путина, Медведева. «Царь образ бога на земле». 4. Милосердие (законы/мораль) (Достоевский «Преступление и наказание). 5. Бездействие: центральное место «судьба» концепт; «авось» - отношение; безличные конструкции («мне не верится»); много глаголов («удалось = получилось и т.д.); склонность верить в чудо. 6. Ситуативный пессимизм, но в общем понимании – оптимизм (русская уверенность в том, что все удастся, добро над злом, но в будущем). Ментальный – умственный, духовный. С 30х гг 20в (франц школа): до этого нац характер в литературе о путешествиях с целью о путях с целью выразить образ жизни народов. «Национальный характер» - «темперамент». Гегель (начало 19 века): нужно исследовать «дух народа». Вундт: создание психологии народов – совместная жизнь индивидов внутри этноса рождает новые явления в языке, мифах и обычаях. Густав Шпет(начало 20 века) : продолжает идеи Вундта; «коллективные переживания». Гейма: «Коллективные представления» - система чувств и верований, общая для общества и не зависит от отдельных индивидов. США (первая половина 20в) Кардинер: «Культура и личность» влияние окружения с акцентом на детство, в первые 4-5 лет жизни. «Базовая личность» - основная личностная структура, формируемая данной культурой. Альфред Креберт (первая половина 20 века): «культура», «доминантная идея» (система ценностей, контрольное поведение представителей. |