SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Потерянный рай

? образец лит-ы барокко в англ. лит-ре 17в. В картинах сражений между воинствами Бога и Сатаны отражены события гражданской войны Англии XVII в.; в образе Бога воплощено деспотическое единовластие, Сатаны ? бунтарский дух свободолюбия. В эпизодах, связанных с судьбой Адама и Евы, не только раскрыт пуританский идеал добродетельной и трудолюбивой семьи, но и выражены гуманистические взгляды поэта на преобразующую силу труда и на ценность человеческой личности. Концепция мира: Весь мир состоит из 5 частей: хаос. ад, небо- царство бога, рай на земле- промежуточный уровень, земля. Борьба м/у 2-мя началами: разум и хаос. Концепция чел-а: микрокосм подобен макрокосму, тоже состоит из 5 элементов. Свободная воля-божественное начало в чел-е. Тело чел-а-животное начало. Мужчина- носитель разума. Сатана ? единственный из персонажей ?Потерянного Рая?, о ком ничего нельзя сказать с определенностью. Он испытывает сильные эмоции. Все три его основные роли ? Люцифера, старшего из архангелов, Князя Тьмы, старшего над бесами, и Змия, соблазняющего первых людей, ? не исчерпывают его существа и не вытекают одна из другой. В этом ? обычная для барокко игра масками и видимостями, отражающая динамику бытия. В поэме Мильтона Сатана характеризуется как величайший притворщик. образ Адама построен в соответствии с принципами классицизма. Адаму, в отличие от Сатаны, совершенно чуждо своеволие, проистекающее из непонимания истинной природы отношений между творцом и тварью. Адам тоже падет, но падет, как герой литературы классицизма, который до последней минуты будет отдавать себе ясный отчет в том, чтo он делает. Адам и Сатана из ?Потерянного Рая? хоть и противостоят друг другу и по сюжету, и с точки зрения христианской доктрины как непримиримые противники, в чем-то определенно похожи: оба пребывают не в традиционном мифопоэтическом мире, скрепленном Великой цепью бытия, а в рамках новой механистически-атомарной картины мира, в котором каждое из населяющих его существ ощущает себя частицей, затерянной в безграничных пространствах Вселенной. Вопрос о свободе воли решается здесь в рамках следующей перспективы: человек может либо остаться верным себе, пасть и страдать, либо распроститься с собственной волей и подчиниться надличному закону, то есть по сути перестать быть самим собой.Мильтон рисует новую историческую реальность ? человека XVII столетия, человека Нового времени, по сути ? нового человека, не известного ранее западноевропейской культуре.