SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Материнская плата и ее компоненты.

Хар-ка графической системы. Системы обработки звука и их хар-ки. Системная, или материнская плата (Motherboard) служит, соединителем для конфигурирования компьютера. Сердцем материнской платы является набор микросхем системной логики, обычно называемый чипсетом (Chip Set). Чипсет состоит из двух микросхем (иногда одной), поддерживающих различные интерфейсы: процессора, памяти, видеокарты (AGP), жестких и других дисков (IDE), шин расширения (PCI) и прочие. Чипсет всегда поддерживает только один интерфейс процессора. Поэтому нельзя, например, взамен процессора Pentium 4 (интерфейс Socket 478) установить на системную плату процессор Athlon (интерфейс Socket 462). В связке с чипсетом и процессором выступают такие параметры, как тип используемой оперативной памяти и ее максимально возможный объем. Устройство и функции графической системыГрафическая система компьютера состоит из аппаратной и программной частей. Аппаратная часть включает графический контроллер, дисплей, а также обслуживающие их физические интерфейсы. Программная часть обеспечивает поддержку интерфейсов, видеокарты, дисплея и приложений на уровне BIOS, операционной системы, драйверов и специализированных прикладных языков программирования (API). Все приложения (от простейших текстовых редакторов до программ трехмерного моделирования) обязательно используют графическую подсистему, поскольку на визуальный ряд приходится львиная доля информации, выдаваемой компьютером. Приложение обращается к функциям видеоадаптера при посредничестве драйвера, который выступает интерпретатором команд для графического чипсета. В соответствии с командами адаптер выводит на экран изображение. Цифровая обработка звукаМетод натуральной цифровой записи звука называется PCM (Pulse Code Modulation - - импульсно-кодовая модуляция). Он заключается в том, что в ходе записи в течение каждой секунды многократно регистрируется текущая амплитуда звуковой волны. Некоторое значение амплитуды принимается как максимально возможное в данной звукозаписи. В соответствии с выделенным для оцифровки единичным элементом данных максимальному значению присваивается самое большое целое число. Далее текущее значение амплитуды масштабируется относительно максимального числа и округляется до ближайшего целого. В результате получается единичный снимок (кадр) звуковой волны. Цифровая звукозапись представляет собой последовательность таких кадров.Частоту, с которой делают снимки, называют частотой дискретизации, или шагом квантования, или частотой оцифровки. Очевидно, что чем выше частота дискретизации, тем более точно цифровая запись будет соответствовать аналоговому образцу. По правилу Котельни-кова (за рубежом известно как правило Найквиста), частота дискретизации должна не менее чем вдвое превышать максимальную частоту записываемого звука.Сильно влияет на точность записи и величина единичного массива данных (иногда называемая глубиной оцифровки или разрядностью представления), определяющая число различимых уровней записываемого звукового сигнала. От разрядности зависит отношение максимально воспроизводимой громкости звука по отношению к громкости шумового фона. Слуховая система человека способна различать звуки в диапазоне до 120 дБ. При 8-битной записи диапазон составит 48 дБ (всего 255 значений). При 16-битной записи диапазон составит 96 дБ. На практике запись хорошего качества получается при частоте дискретизации 44100 Гц и глубине оцифровки 16 бит. Именно такие параметры приняты для записи музыки на лазерных дисках, называемых аудио компакт-дисками (Audio CD).Оцифровка аналогового сигнала производится цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП). Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) выполняют обратную задачу. Часто оба устройства объединяют в одном блоке, называемом кодеком (кодировщик-декодировщик).Цифровые преобразования вносят специфические искажения в аналоговый сигнал. Из-за того что в цифровом представлении доступен только ряд целых дискретных значений сигнала, появляется практически непрерывный паразитный сигнал, называемый шумом дискретизации. Кроме того, частота и глубина дискретизации оказывают взаимное влияние друг на друга. 10. Базовые операторы. Управляющие конструкции. Типы и стр-ра даных(на пр-ре языка Пакаль). Любой язык прогр-ия организован так: есть алфавит, т.е.набор символов,к-рые м-но исп-ть в программе,сущ-ют зарезервиров-е слова(их нельзя изменять). Осн.понятия прогр-ия: переменная-ячейка операт.памяти к-ра.Такой ячейке присвоено определ. имя,е? содержимое м-т изменяться в ходе выполн-ия программы. Вид инф-ции,содержащейся в ячейке,мн-во допустимых знач-й опр-ся типом переменой.Константа отлич-ся от переменой тем,что е? знач-е фиксировано и не м.б. изменено в ходе выполн-я программы. Операторы задают действия,к-рые д-на вып-ть программа. Язык Паскаль состоит из 80 зарезервир-х слов и спец.слов. Алфавит языка составляют буквы лат. алфавита,а также спец.символы:+,-,_ и др. Зарезерв.слова:заголовки-program, unit; для описания переменных, констант и составных частей программы- var,const,procedure, function. Операторы описания типов переменных,задаваемых пользователем: type,array,string,file of ? Типы данных:1. стандарт.: -целый, longint,bite,word. 2. веществ-й:real 3. логический Boolean 4. символьный char. Слова,используемые для программ-я составных операторов, а также начинающие и оканчивающие посл-ть исполняемых операторов программы ? begin и end. Управляющие операторы: if?then? else, for..to?do,repeat?until, while? do,case?of?end. Стр-ра программы на Паскале:program name раздел описаний begin раздел операторов end.Базовые операторы: write-вводим, read-выводим на экран, := присваиван-е.Существ-т 3 управл.конструкции 1)линейная 2)циклическая 3)условная Блок-схемы:Сущ-т 3 вида цикла 1) а) for a:=1 to n (в возраст-м порядке) б) for a:=n downto 1(в убывающем порядке). 2) цикл с предусловием while условие do оп. (цикл вып-ся пока условие истино)3) цикл с постусловием repeat опер. Until усл. (цикл вып-ся пока условие ложно) Пр-ры: Фактериал числаuses crt;var n,p,i:integer; begin clrscr; write('n');readln(n); p:=1; for i:=1 to n do p:=p*i; writeln('p=',p);readln; end.{40. Для x< 1 составьте программу вычисления суммы с заданной точностью S= x - x2 /2 + x3 /3 - .}uses crt;var k,a,b,c,p,i,j : integer; z, x, y, e, s, znak: real;BEGIN clrscr; x:=0.01; readln(e); s:=0; k:=1; znak:=-1; repeat znak:=znak*(-k/k); z:= znak * exp( (k)*ln(x) )/k; S:=S+z; k:=k+1; until abs(z)<e; write(s); readkeyEND.Пусть н-мо преобразовать целое число N в зав-ти от величины остатка от его деления на 17 след.образом: Если N mod 17=0, то N:=0; Если N mod 17=1 или 6, то N:=- N; Если N mod 17=2, 3.5 то N:=2* N; Если N mod 17=4, то N:=3* N; Решение на Паскале:Case N mod 17 of0 : N:=0; 1,6 : N:=-N; 2,3,5 :N:=2*N; 4 :N:=3*N; else N:=5*N;end; 11. Векторы. Матрицы. Массивы. Алгоритм заполнения, сортировка, поиск.Векторы и матрицы рассмат-ся в программе маткад как одномерные и двумерные массивы.число строк и столбцов задается заранее. Вектор задается как матрица, имеющая один столбец.Часто используемый тип данных ? массив. Массив ? последовательность, состоящая из фиксированного числа однотипных элементов. Все элементы массива имеют общее имя и различаются по индексам. При описании массивов исп-ся служебные слова array, of. В описании массивов указ-ся тип его элементов и типы их индексов. Алгоритм сортировки и поиска. Поиск: для определенности примем, что множество, в кот-ом осущ-ся поиск, задано как массивVar a: array[0?n] of item; где item ? заданный структурированный тип данных обладающий хотя бы одним полем, по которому необходимо проводить поиск. Линейный поиск ? процедура заключается в простом последовательном просмотре всех элементов массива и сравнении их с эталоном x :i:=0;while (I<=n) and (a[i]<>x) do i:=i+1 end.Поиск делением пополам сравнение эталона х осущ-ся с элементом, расположенным в середине массива и в зависимости от результата сравнения дальнейший поиск проводится в левой или правой части.Сортировка с помощью прямого выбора. Сначала определяют минимальный элемент среди всех элементов массива, затем его меняют местами с первым. Срти-ка по возр-ю, по убыва-ю. 12.Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования.Обработка строковой инф-ии.Базовые алгоритмы обработки строк.ООП-появилось в 80г.Основано на концепциях упрятывания инф-ии и абстрактных типов данных.Такой подход рассматривает все такие ресурсы как данные, модули и системы в качестве объектов.КЛАСС-спец.тип данных.ОБЪЕКТ-экземпляр класса.Класс представляет собой тип записи, имеющий в своем составе поля, св-ва, методы. Поля класса аналогичны полям записи для хранения инф-ии. МЕТОДЫ-процедуры и функции для обработки полей.СВОЙСТВА-занимают промежуточное положение му полями и методами. СОБЫТИЕ-свойство процедурного типа. События предназначены для обеспечения реакции на то или иное сообщение.Событие-это св-во, следовательно его можно изменять в процессе выполнения программы.Присваивание значения этому событию означает указание методов, кот. вызываются при наступлении события.Все эти понятия основные в ООП.Осн.принципы ООП:1.Инкапсуляция-объединение данных и обрабатывающих их методов внутри класса, в классе объединяются в одно поле, св-ва, методы.2.Наследование-заключается в том, что объекты можно порождать от классов родителей, при этом все св-ва, методы, поля, кот. присутствуют у родителей, будут у потомков.При этом все истинные поля(наследованные), св-ва, методы могут находится в неизменном состоянии или их можно переопределить. Удалить из класса элементы, кот. находятся в классею, невозможно или мо добавитьновые элементы и получить дерево классов.Tobject-базовый класс, содержит методы и устр-ва, кот. яв-ся общими для всех классов.Конструктор-создает новые объекты.Деструктор-удаляет.3.Полиморфизм-методы различных объектов могут иметь одинаковые имена, но различное содержание.В результате потомок и родитель будут вести себя по-разному.При решении задач на ЭВМ часто возникает необходимиость в использовании последоват-ти символов.Такую последовательность мо описать как массив символов, но в Паскале сущ-ет спец. тип:String[n]-строка из n символов, где n>=255.Способы описания строк-аналогичны описанию массивов. ь Строковый тип опред-ся в разделе описания типов, переем-е этого типа в разделе описания переменных: type Word:string[20]; Var a,b,c:word;ь Можно совместить описание строкового типа и соответ-х переменных в разделе описания переем-х: Var a,b,c:string[20]; d: string[30];ь Описание строковой переем. как const.: const:string[11]=?инф-ка?;ь Str(k,s)-перевод числа в строкуь Val(s,k,i)-перевод строки в числоь Delete(s,t,i)-ь Copy(s,i,k)-ь Pos(s,t)-