SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки РИМСКИЙ ТЕАТР. Истоки римского театра. Истоки римского театра и драмы восходят, как и в Греции, к обря- довым играм, богатым карнавальными элементами. Таков, например, праз- дник Сатурналий - в честь италийского божества Сатурна. Особеннос- тью этого праздника было "переворачивание" привычных обществен- ных отношений: господа на время становились "рабами",а рабы-"гос- подами". Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздни- ки сбора урожая. Еще в отдаленные времена, когда Рим представлял со- бой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевались веселые грубоватые песни - фесценнины. Как и в Греции, обычно обычно выступа- ли при этом два полухория, которые обменивались шутками подчас яз- вительного содержания. Зародившись еще при родовом строе,фесценни- ны существали и в последующие века, и в них, по свидетельству Гора- ция, находила отражение социальная борьба между плебеями и патри- циями. Существовала и другая форма примитивных зрелищ - сатура. Основой для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить бо- гов, решили устроить сценические игры. Из Этрурии были приглашены актеры-плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала подражать римская молодежь, кото- рая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами,а также жестикуляцию. Так возникли сатуры (в переводе зна- чит "смесь").Сатуры были драматическими сценками бытового и коми- ческого характера,включавшими в себя диалог,пение,музыку и танцы. Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы, которые были позаимствованы у других пле- мен, населявших Апеннинский полуостров,с которыми Рим вел непре- рывные войны.Молодежь увлеклась этими играми и стала устраивать их в дни праздников. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа: Макк,Буккон,Папп и Доссен.Твердого текста ателланы не имели,поэ- тому при их исполнении открывался широкий простор для импровиза- ции. К народной драме восходит и мим. Как и в Греции,мим воспроизво- дил сценки из народного быта,а иногда пародировал мифы,выводя в шутовском виде богов и героев. Таким образом,в Риме существовали примерно те же обрядовые иг- ры,что и в Древней Греции.Но дальше слабых зачатков драмы разви- тие народного театра не пошло.Это объясняется консервативным ук- ладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов.Поэтому в Ри- ме не сложилось самостоятельной мифологии,которая в Греции послу- жила "почвой и арсеналом" искусства,в том числе драмы. |