SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Архитектура древнегреческого театра. Первоначально место для представлений устраивалось крайне прос- то: хор со своими песнопениями и плясками выступал на круглой ут- рамбованной площадке-орхестре (от глагола орхеомай-"танцую"),вок- руг которой и собирались зрители.Но по мере того, как возрастало значение театрального искусства в общественной и культурной жиз- ни Греции и по мере усложнения драмы возникла необходимость в усовершенствованиях.Холмистый ландшафт Греции подсказал наиболее рациональное устройство сценической площадки и зрительских мес- т:орхестра стала располагаться у подножия холма, а зрители разме- щались по склону. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей.Афинский театр Диониса, например, вмещал до 17 тысяч человек,театр в Эпидавре-до 10 тысяч. В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального сооружения,характерный для всей эпохи античности.Театр имел три главные части:орхестру,театрон (места для зрителей,от глагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка",позже деревянное или каменное строение). Размер театра определялся диаметром орхестры (от 11 до 30 м).Скена располагалась по касательной к окружности орхестры.Пе- редняя стена скены-проскений,имевший обычно вид колоннады,-изоб- ражал фасад храма или дворца.К скене примыкали два боковых строе- ния,которые назывались параскениями.Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества. Между скеной и местами для зрителей,занимавшими несколько бо- лее половины круга,находились проходы-пароды,через которые в театр до начала спектакля входили зрители,а затем вступали на ор- хестру хор и актеры. Простота сценического оборудования была обусловлена не слабым уровнем развития античной техники.В театре классической поры вни- мание зрителей сосредотачивалось на развитии действия,на судьбе героев,а не на внешних эффектах. Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимос- ть.Кроме того,в некоторых театрах для усиления звука среди зри- тельских мест размещались резонирующие сосуды.Занавеса в древнег- реческом театре не было,хотя возможно,что в некоторых пьесах ка- кие-то части проскения временно закрывались от зрителей. |