SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ


Философия как духовное явление в своем возникновении опирается на ду-ховные компоненты: мифологию, религию, древнее искусство и эмпириче-ские знания. Создатели мифов оперировали конкретно-чувственными каче-ствами предметов, упрощенно, односторонне и популярно истолковывая некие явления и проблемы. В мифе формировалось представление об органической связи человека с природой. Был начат поиск ответов на вопросы о тайнах рождения и смерти, происхождения мира, человека, о ценностном отношении к сущему.

Искусство способствовало зарождению философии через развитие фено-мена созерцания как первообщения человека с миром. Рисунки древности служили целям общения людей, передачи мысли, явились предвестником письменности. Через танец первобытный человек осознавал силу ритма, развивал индивидуальное самовыражение, формировал чувство коллективного единения.

У философии и религии имеется общая цель – вывести человека из сферы обыденности, придать его жизни смысл, открыть путь к самым сокровенным ценностям, увлечь идеалами. Наиболее существенная общая проблематика религии и философии – духовно-нравственная. Первоначально философия вырабатывалась в лоне религиозной формы сознания.

Хранителями и трансляторами элементарного, во многом наивного знания, основанного на опыте, были древние мудрецы. Первоначально было совокупное знание древних, именовавшееся философией. Постепенно происходила специализация знаний, формировались конкретные науки.

Социально-экономическими факторами возникновения и развития фило-софии явились:

А) поступательное экономическое и политическое развитие, способство-вавшее накоплению знаний, требовавших обобщения и систематизации;

Б) расширение контактов на основе торговли и судоходства, которые свидетельствовали об ошибочности прежних фантастических представлений, заменявшихся реальными образами;

В) появление социальных общностей требовало от индивида выработки нового типа самоопределения: ориентации не на привычку и традиции, а на собственный разум;

Г) отделение умственного труда от физического позволило отдельным ин-дивидам заниматься профессиональным теоретизированием, философствова-нием.