SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

17 Антропологический материализм Л.Фейербаха.




Суть критики в том, что Фейербах говорит, что мировой разум по Гегелю - это ни что иное, как человеческий разум, взятый в наиболее общей форме и рассматриваемый как нечто самостоятельное, отделенное от человека. Это же по Фейербаху составляет основу и религиозного сознания. Т.е. и Гегелевский идеализм и религия – это по Фейербаху отчужденные формы сознания. Единственная реальная основа всех форм сознания – человек, который должен быть единственным предметом философии. Фейербах понимает человека прежде всего как часть природы, но в то же время он говорит, что понять человека и человеческое сознание можно лишь с учетом отношения человека к человеку или индивида к человеческому роду. Самостоятельное значение имел анализ Фейербахом религии, в частности христианства. Он говорит, что религия имеет глубокое человеческое содержание, однако, выраженное в отчужденной форме. Отсюда историческая задача: на место существующих религий поставить новую- религию человека, религию любви к человеку. Вместо “человек человеку волк ” он говорит “человек человеку бог”