SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

немецкая литература 17в.Теория языка и теория поэзии.Расцвет лирических жанров. «Симплициссимус».


-тридцатилетняя война(1618-1648)

-утрата старомодного,архаического характера

-сравнивается с другими европейскими литературами

-феодальная реакция

-Германия-аграрная страна

-ослабление экономической,социальной,политической сферы

-север-протестантизм,ЮВ-католичество,ЮЗ-смешанный

-династия Габсбургов

-народные мятежи,восстания

-вторжение Дании,Швеции,Франции,Испании

-16млн.чел.против 6млн.чел.

-разграбление гос.ценностей

-ослабление бюргерства

-конфессиональная борьба

-моровая язва

пр.:Андреас Гриффиус «слезы отечества»1636;Иоганнес Бехер «слезы отечества»1936

-взгляд обращен к потустороннему миру

-современная политическая ситуация=страшный суд

-мистицизм

-отход от реальности,внимание к внутреннему миру

-бог везде

-человек несет в себе храм=богоноситель

-жизнь по правде

-стремление к духовному совершенству

-гордость,зависть,жадность,зло=от дьявола

-расцвет поэзии

Пр.: Фридрих Шпея, Пауль Герхард, Ангелус Силлезиус, Квиринус Пульман-новая вера,сожжение, «пульманизм»

-интерес к теории языка

-поэзия=непосредственный отклик на события

-возникновение языковых обществ

-единство страныединство языка

Пр.:орден пальмы,общество ели

-очищение языка от иноземных влияний,диалектов

-унифицирование национального языка

-патриотический подъем

-Юст Георг Шоттель «подробная работа о ведущем немецком языке»

=попытка,опыт исторической грамматики,итемологии

-художественные модели =бипарность

1.классицизм

-начинает развитие до войны

-уничтожен трагическими событиями времени

=образцовое гармоническое искусство

=нормативное искусство,опирающееся на строгие правила,художественныенормы

-образец =искусство античного мира

-расцвет во Франции

Пр.: Мартин Опиц

2.барокко

-основное направление

-вычурный

-декоративная пышность,яркость,причудливость

-динамичность

-смешение стилей,форм,манер

+развитие реализма

-Мартин Опиц

-первая селезская школа языка

-книга о немецком стихотворстве

-поэзия подчинена разуму

-образец-античное искусство

-устремление к идеалу

-подражание современному,прекрасному

-мир=благо

-чистота языка

Пр.: «Образец сонета», «слово утешения среди бедствий войны»

-Пауль Флемминг

-Лейпцигский круг поэтов

-лирика

-главная тема-любовь,обновляющая мир

+трагические тона

-тема быстротечности жизни

-опора в самом себе

-глубина чувств+религиозное отречение

Пр.: «великому городу Москве в день расставания»; «размышления о времени»

-сложные образы

-Андреас Гриффиус

--мир=хаос,слезы

-утешение в религии

-поиск опоры в себе

-цель-остаться человеком

-дуализм

-сумеречный фон поэзии,несчастья,страдания

-мир=лабиринт

-Фридрих Логау

-сатира

-эпиграмматический характер поэзии

-античные изречения

-немецкие шпрухи

-пословицы,поговорки

-философия

-религиозная тематика

-Фридрих Шпея

-чувство красоты,гармонии

-внимание к звукам,цветам

-зрительный образ+звуковое оформление

Пр.: «осторожность касательно преступления», «прошла угрюмая зима»

-Пауль Герхард

-наследник традиций поэзии Лютера

-жанр-сольная(как молния,плач)песня

-любимый поэт Баха

-Людвиг ван Бетховен «страсти по Матфею», «моление о дружбе», «перед распятым»

-поэты-мистики

-Ангелуз Силезиус

-афоризмы,изречения

-тема единения с богом,возвращения к вере

-Квиринус Кульман

-пророческие мотивы

Пр.: «ночь рождения господа», «чередование обстоятельств человеческого бытия»

-17век

-формирование драмы

-начало расцвета романа

-оформление прозы

-Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен

- “Симплициссимус»

-бюргерская зажиточная семья

-странничество

-частая смена профессий

+латинская архаичная традиция

-прославление естественного человека

-природная гармония против трагических событий современности

-человек=гость мироздания

-сатирическое обличение

-прославление вечных идеалов

-начало новой литературной традиции-жизнь вне общества,самосовершенствование,утопия

-картина мира(Московия,Корея,Китай,Турция,Франция)

-философия стоицизма

-мечта о герое-освободителе,фольклорная утопия,народные представления

-реальные события комментируются в свете нового времени

-непосредственное переживание событий + взгляд со стороны

-авантюрный роман

-традиции испанского плутовского романа

-критический обзор жизни +приключенческие элементы

-основная функция героя-сюжетообразование

+обилие пословиц,поговорок,вечные истины-народное представление о жизни

-”о побродяжке Кураже», Бертхольт Брехт «мамаша Кураж и ее

«Симплициссимус» вышел в свет в 1668 году.

«Симплициссимус» был вершиной творчества Гриммельсгаузена. Это своеобразное и неповторимое полотно, полное горечи и юмора, отразившее бедствия и ужасы Тридцатилетней войны (1618—1648), опустошившей среднюю Европу и прежде всего Германию.

«Симплициссимус» наполнен всяческой ученостью. То и дело приводятся примеры из древней истории, свидетельства античных писателей, сведения из естественных наук и медицины, астрологии и даже демонологии, выбранные с пристрастием ко всему причудливому и поражающему воображение. Еще больше скрытых цитат и заимствований, лишь впоследствии открытых дотошными исследователями. Гриммельсгаузен пытался связать эту ученость с сюжетным развитием, прикрепить к личности Симплициссимуса. Так, например, рассуждение о памяти (II, 8) следует за эпизодами, описывающими, каким испытаниям подвергли Симплициссимуса, чтобы лишить его памяти и превратить в «дурня» (II, 5—6).

«Симплициссимус» не прикреплен наглухо к исторической действительности. Даже автобиографические черты и признания занимают в нем весьма скромное место, проступая сквозь литературную призму, и чем далее, тем неопределенней. Гриммельсгаузен делает Симплициссимуса на год моложе себя, заставляя родиться не в городе, как он сам, а в лесной глуши после битвы при Хёхсте (22 июня 1622 г.), и таким образом исключает мысль, что он мог учиться в школе. Он не рассказывает о себе, а создает литературного героя — живое воплощение времени. Гриммельсгаузен все же стремился прикрепить своего героя к реальной исторической обстановке и конкретным историческим событиям. Однако его «историзм» условен и подчинен сюжетному развитию. В «Симплициссимусе» повествование ведется от первого лица. Так же изложены история Херцбрудера (IV, 11—12), «исповедь» Оливье (IV, 18—21), реляция голландского капитана (VI, 24—27) и даже приключения аллегорического Подтирки (VI, 11—12). Ближайшая традиция такого повествования идет от плутовского романа. Симплициссимус повествует, оглядываясь на пройденный им путь, но и сохраняя то непосредственное видение мира, которое было свойственно ему в молодости. Это открывает возможность для личного тона и личного отношения к вещам, событиям и самому себе. Иногда он как бы переводит дух и перебивает течение рассказа учеными рассуждениями, не смущаясь тем, что они вложены в уста мальчика, выросшего в лесной глуши.

«Симплициссимус» врос глубокими корнями в литературу своего времени. Гриммельсгаузен хорошо знал немецкие народные книги XVI века: «Мелузину» (1474), «Фортуната» (1509), сборники шванков вроде «Дорожной книжечки» Викрама (1555) или историек о проделках шута Эйленшпигеля (1515), далекого предтечи его героя. Он черпал из них волшебно-сказочные и сатирические мотивы, анекдотические ситуации и готовые «остроумные ответы». Но мы не можем считать Гриммельсгаузена простым продолжателем этой демократической литературы, которая не открывала перед ним путей для создания нового художественного синтеза. Писатели, близкие к народу и отражавшие его мировоззрение, уже не могли довольствоваться тем, что было создано самим народом или находилось в его распоряжении.