SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Эстетические взгляды и художественное творчество Лессинга.


-Готхольд Эфраим Лессинг

-реформатор,теоретик искусства

-зрелый период немецкого просвещения(60-90гг.)

-Вилланд,Шиллер,Гете +движение «бури и натиска»

-”письма о новейшей литературе»(1759-1765)

-выступления против Кристофа Готлида,ориентировавшего немецкий театр на французский манер

-образец-английская драма(Шекспир)

-журнал «гамбургская драматургия»статьи67-68

-драматургия должна выражать сознание третьего сословия-народа

-театр жизненной правды

-изображение повседневной жизни

-правдоподобность характеров

-представители всех слоев общества

-демократизм

-”Лаокоон или о границах живописи и поэзии»1706г.

-классификация искусств,их различия

-отказ от традиционных представлений об искусстве,где один вид объясняется посредством другого

-различие между литературой и классическими видами искусства

-драматургия

-реформа театра

-полемика с Готлидом

-немецкий театр ориентировался на французскую драматическую традицию =классицистическую

-условность художественная

-античные сюжеты

-условность конфликтов

-строгая форма

-единство места,времени,действия

-сутки,одно помещение,одна линия сюжета

-четкое деление на трагедии и комедии

-смешение не допускается

-требования к языку(либо высокий либо низкий стиль)

-обращение к английской драме,к традициям Шекспира

-реалистичность

-сложность характера

-бюргерская трагедия «мисс Сара Симпсон»

-английский сюжет

-высокий жанр трагедии +жизнь рядового чиновника

-бюргерская комедия «Минна фон Барнхельм или солдатское счастье»

-национальный сюжет

-придание комедии высокого звучания

-время действия-семилетняя война между Пруссией и Саксонией

-саксонка Минна +пруссак майор Тельхейм

-мотив высокой французской комедии Мольера

- комментарии любовных отношений господ отношений слуг

-осуждение княжеского произвола,крепостничества,невежества,рассового неравенства,религиозного неравенства,сословного,имущественного

-”Эмилия Галотти»бюргерская трагедия

-неразрешимый конфликт в пределах одной человеческой жизни

-глобальные проблемы

-место действия-Италия=раздробленное государство=Германия

-время действия-современная действительность

-в основе сюжета-античная история

-римлянка Виргиния+Луций-Акий

-социально-политическое звучание

-ненависть к тирании

-отстаивание высоких моральных,гражданских принципов

-”Натан Мудрый»

-в духе просветительского реализма

-поздние годы-классицистическая трагедия

-высокий стиль

-пример драматической поэмы

-философская драма с притчевым характером

-размышления о равенстве религий

-вопрос о веротерпимости

-протест против религиозного и расового неравенства

-сюжет-восточная легенда14века

-мусульманство,иудаизм,христианство

-место действия-Иерусалим

-финал классической античной комедии

-стиль-высокий,патетический,философская направленность трагедии

-”побеждает свободная от предрассудков любовь»

-мировое единство

-идеал любой религии-любовь

-басни

-интерес к повседневной жизни +высокая мораль

-интерес к человеческому характеру

Г.Э.Лессинг (1729–1781). Самый значительный теоретик литературы

и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад

его в немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят

как об «эпохе Лессинга». С именем Лессинга связано развитие

просветительского реализма.

Лессинг критикует классицизм с позиций требований нового

времени, формулирует принципы новой немецкой национальной драмы,

предлагает новую систему драматических жанров. Он считает, что

характеры героев должны быть «реальными», «обыкновенными»,

«будничными». Театр должен быть правдивым и иметь воспитательное

воздействие. В центре его собственных драм – герой, отстаивающий своё

право на личную свободу, уважение и достоинство.

Лесcинг обратился к жанру «мещанской драмы» Здесь семейные,

личные отношения отражают общественные конфликты. Главная причина

трагедий героев – произвол «сильных мира сего», тирания, коварство,

деспотизм (особенно актуальные для Германии проблемы).

Самые известные пьесы: «Натан Мудрый», «Мисс Сара Симпсон»,

«Эмилия Галотти»



Н. Г. Чернышевский назвал Лессинга "отцом новой немецкой литературы".

"Он доставил немецкой литературе силу быть средоточием народной жизни и

указал ей прямой путь, он ускорил тем развитие своего народа", - писал об

исторических заслугах Лессинга Чернышевский, относившийся к великому

немецкому писателю и просветителю с большой любовью и посвятивший ему

специальную монографию.

Лессинг Готхольд Эфраим (1729 - 81) - нем. просветитель, философ, публицист, драматург, критик и теоретик искусства. Вся деятельность Л. была направлена на борьбу против политики и идеологии феодальной реакции, за свободное, демократическое развитие нем. народа и его культуры. В философском произв. «Воспитание человеческого рода» (1780) Л. мечтал о будущем об-ве, свободном от всякого принуждения, в к-ром религия целиком уступит место просвещенному разучу. В философской драме «Натан Мудрый» 1(1779) Л. провозглашает не только идею веротерпимости, но и право на свободомыслие, утверждает равенство народов и призывает их к дружбе. Выражая противоречивость просветительского движения в Германии, мировоззрение Л. в конечном счете оставалось идеалистическим, но содержало в себе и материалистические тенденции. В трудах «Лаокоон» (1766) и «Гамбургская драматургия» (1767-69), составивших эпоху в развитии мировой эстетической мысли, Л. отстаивал принципы реализма в поэзии, драматургии, театре, развенчивая теорию и практику дворянского классицизма. Но предмет изобразительных искусств Л. ограничивал лишь областью прекрасного. Л. стремился определить объективные законы творчества в различных видах, и жанрах искусства, однако не видел исторического характера этих законов. Выступая против плоского морализирования, Л. отстаивал нравственно-воспитательную роль искусства, особенно театра. Драматическое творчество Л. знаменует начало нем. классической литературы, а его эстетические взгляды оказали плодотворное воздействие на развитие последней.

Родился в семье лютеранского пастора; учился в Лейпциге, а затем был библиотекарем в г. Вольфенбюттеле (Брауншвейг). Двадцатилетним юношей он написал драму «Евреи», в которой евреи представлены не только недостойными того презрения, которое было их участью в Германии того времени, но и, наоборот, заслуживающими всяческого уважения. Многие критики нашли невероятным, чтобы среди евреев могли быть такие просвещённые, благородные люди, как герой пьесы Лессинга. Через пять лет после написания пьесы Лессинг познакомился с Мозесом Мендельсоном и был счастлив убедиться, что не ошибся, и образ «благородного еврея» в действительности нашёл яркое подтверждение. Ещё через 25 лет Лессинг написал новую пьесу «Натан мудрый», ставшую горячей проповедью веротерпимости и человечности. Общество уже не сомневалось в правдоподобности сюжета, не сомневалось, что и среди евреев есть достойные во всех отношениях люди, так как все знали, что прототипом для Натана служил Мозес Мендельсон.