SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Уровни концептуализации знания в СМИ. Восприятие мира человеком идёт по схеме «Растение–дерево–берёза». Путь от родового к видовому, от общего к частному. В тексте это реализуется на уровне названия. Три концептуально-соотнесённых уровня знаний: 1.Уровень генерализации (Растение). Нет времени, причинно-следственных координат, просто номинация уровня. «Визит». 2.Базовый уровень (Дерево). Номинация даёт толкование, подаёт событие. Уровень подчёркнуто интертекстуален, прецедентен, клиширован. «Однажды в Сочи». 3.Уровень спецификации (Берёза). Подзаголовки, специфические черты жанры. «Путин встретился с тем-то тем-то». Жанровая концептуализация 1.События включаются в причинно-следственный и временной контекст 2.Выработка языка, который соответствует специфике газетного текста 3.Выбор слов, которые будут достаточными, чтобы раскрыть данную тематическую прикреплённость текста Нарратив – специфический способ осмысления мира, способ связать сознание с миром, результат – рассказ о мире. Мир доступен только в виде рассказа. Говоря о нарративе подразумевают: - понятие события (для создания нарратива) - понятие персонажа (и журналист, и герой) - понятие нарративной связности (как синтезирую разнородный материал, как выстраиваю отношения между разными планами своего сознания: фактологического, визуального, эмоционального…) Рассказывающие структуры личности: 1.Комедия. Конфликт: подавление желаний героя обществом, но разрешение конфликта в игре, празднике. 2.Роман(с). Реставрация прошлого, которая осуществляется в ходе борьбы героя с силами зла. Герой страдает. (Зюганов, борьба за справедливость) 3.Ирония. Осмысление жизненного опыта, но ничто не даёт гарантии безмятежного существования. (Парфёнов) 4.Трагедия. Индивид терпит поражение в борьбе со злом и изгоняется из общества (Явлинский) |