SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

СМИ и гражданское общество: определение понятия, основные модели гражданского общества.




Концепт – основная ячейка культуры в ментальном мире человека.

Концепт возникает не прямо из лексического значения слова, он шире. Это результат столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека (Незнакомка, Блокада и пр.)



Структура концепта:

- Всё, что принадлежит к строению понятия (родовидовые признаки и т.д.)

- То, что переводит слово из словаря в жизнь, делает его фактором культуры (этимология, история понятия, современные ассоциации, оценка явления…)



Концепты образуют в сознании собственный мир. Любая концептуализация должна с этим считаться.



Цивилизация – воля к сосуществованию. Дичают по мере того, как перестают считаться друг с другом.



Гражданское общество – говорят не от лица всего народа, а каждый имеет голос.

ГО = Открытое общество = Общество информации.

Основные компоненты ГО:

- рыночные отношения в экономике

- права человека

- уважение к закону (который защищает права человека!)

- публичность и информационная открытость власти (которая реально подотчётна народу!)



Проекты жизни ГО:

1. Вестернизационный проект. Основывается на вере в неотвратимость построения универсального мирового сообщества, в основе которого: демократия, либерализм, научный и культурный прогресс, повсеместно рыночная экономика.

2. Модернизационный проект. Форма приспособления традиционного общества к условиям глобализирующегося мира. Суть – сохранить культурные корни, но соединить их с западной цивилизацией.

3. Архаический проект. (Фундаменталистсткий). Принципиальный отказ от ценностей Запада. Опора на идею возврата к истокам, основам народной мудрости.



«Вульгарный» вариант ГО – густая сеть гражданских ассоциаций, содействующих стабильности и эффективности демократии путём влияния на душевный склад граждан и призывания их под знамёна общественной деятельности, если вдруг это нужно посредством способности ассоциаций.



Менталитет россиян:

1. Государственно-патерналистский комплекс

Патернализм – 1. покровительство старшего над младшим, опека. 2. система доп льгот и выплат за счёт предпринимателя с целью снизить напряжение и удержать кадры. 3. Опека крупных над более слабыми гос-вами, колониями, подопечными территориями.

2. Психология уравнительства (ничего общего с равенством!)

Ощущение, что любая личность социально слаба. Это – компенастор, не мне, но всем плохо. Успех одного – лишает утешения и вызывает осуждение. Отсутствие этики успеха.

Слабая ответственность за свою жизнь – упование на судьбу, власть, Бога, Рок…

3. Своеобразное понимание свободы

Неизменно связана с анархией. Истинная свобода слова – не пишу, что хочу, а свобода распространения и получения инфо.

4. Соборность – Большинство всегда право.



ГО – особое состояние духа, особый человек.

Демократия – способность граждан принимать самостоятельные решения, выражающие их индивидуальную волю.

ГО – совокупность соцотношений институтов, функционирующих независимо от политвласти и способных на неё воздействовать, общество автономных индивидов и автономных соцотношений.

А) Высокий уровень индивидуальной автономии по отношению к обществу в целом к власти в частности

Б) Способность конструктивно взаимодействовать во имя общих целей и интересов.

В) Способность подчинять свои частные интересы и способы достижения общим интересам выражаемые в правовых нормах.



Субъект ГО – человек, знающий, что собственные действия это наилучший способ защиты своих интересов, решения возникающих экономических и соцполит. проблем. Уверенный в том, что добиться результатов можно только объединив усилия.



Признаки ГО:

А)Авторитетная профвласть

Б)Мощное струкутрируемый гражданский сектор

В)Свободные, независимые ответственные СМИ



Ст19 Всеобщей декларации прав человека – каждый имеет право на убеждения и их выражение. Это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждения и свободу получать и распространять убеждения вне зависимости от госграниц.