SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ

Философская проблематика герменевтики впервые стала разрабатываться Фридрихом Шлейермахером. Главную функцию герменевтики видел в выявлении способа выражения мысли, определяющего индивидуальность, своеобразие текста. Гадамер решал 2 задачи: он примыкал к традиционной герменевтике как к теории и практике истолкования текстов: он указывал на те важные изменения, которые традиционно претерпели в его концепции. Гадамер делал акцент на трапезности философствования, на неустранимости понимательного усилия из всех мыслительных стремлений стать философскими. К бытию как предельному смыслу возможности человека приходят через понимание. Понимание — это не свойство познавательной активности, а сам способ его существования. Важнейшим понятием любой герменевтической стратегии является герменевтический круг, в котором часть понимания исходит из целого, а смысл целого определяется частями. Невозможно провести чёткую грань между истолкованием и интерпретацией (чтобы нечто понять его нужно истолковать, но чтобы его истолковать, надо уже обладать пониманием и предположением). Философская герменевтика переводит вопросы из методологического плана в антологический. В философской герменевтике указывается на необходимость освобождения сознания от каких-либо установок. Перемещение заменяется «применением». Усилие направлено не на то, чтобы переместится в мир автора, а на то, чтобы применить несомненно в тексте сообщение е своему собственному смысловому горизонту. Цель интерпретации заключается не в воспроизводстве текста, а в его произведении. Историческое бытие герменевтики характеризуется через понятие события. Историческое понятие как событие ни есть ничто, что когда-то с кем-то происходило, это то, что происходит сейчас с нами. Событие есть способ бытия прошлого в настоящем.