SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

ФИЛОСОФИЯ АБСОЛЮТНОГО ТОЖДЕСТВА ШЕЛЕНГА

Шеллинг внес идею развития в понимание природы. В своей «Системе трансцендентального идеализма» пытался сочетать субъективный идеализм Фихте с объективным идеализмом собственной системы. По Шеллингу, философия должна дать ответ на 2 вопроса: каким образом развитие бессознательно-духовной природы приводит к возникновению сознания и каким образом сознание, которое само по себе есть лишь субъект, становится объектом. На первый вопрос отвечает «философия природы», на второй - учение «трансцендентального идеализма». Под субъектом Шеллинг. понимает не сознание отдельного лица, а непосредственное созерцание разумом самого предмета. Шеллинг распространил «интеллектуальную интуицию» на все ступени размышления сознания по поводу его собственной деятельности. Философия тождества - новая форма объективного идеализма. Главной проблемой учения Шеллинга становится идея тождества объекта и субъекта, высшим законом объявляется закон тождества единого разума с самим собой. В абсолюте происходит процесс самопознания тождества - переход от единого ко многому. Учение Шеллинга о свободе получило дальнейшее развитие в «Философских исследованиях о сущности человеческой свободы и в связанных с этим предметах». Шеллинг понимал свободу как познанную необходимость, видел в явлении свободы достижение общества. Однако в противоречии с этим взглядом проблема свободы у Шеллинга мистифицируется: связывается с проблемой зла в мире; последним корнем свободы провозглашается чисто личное начало, источник которого в потустороннем «умопостигаемом» мире.