SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

ФИЛОСОФСКАЯ СХОЛАСТИКА. ПРОБЛЕМА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА. ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО

Исходным принципом в учении является божественное откровение: человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение. Аквинат разграничивает области философии и теологии: пре5дметом первой являются истины разума, а второй — истины откровения. Философия находится в услужении и богословия и настолько же ниже его, насколько ограниченный человеческий разум ниже божественной премудрости. Аквинат рассматривал Бога как первопричину и конечную цель сущего, как чистую форму. Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Материя — только восприемница сменяющих друг друга форм, чистая потенциальность, ибо лишь благодаря форме вещь является вещью определённого рода и вида. Аквинат канонизировал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с колеблющимся и неустановившимся принципом материи. Слияние первопринципа формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Сущее Аквинат делил на субстанции и акциденции (свойства субстанций). Индивидуальность человека — личностное единство души и тела. Душа нематериальна и самосуща. Она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом. Душа всегда носит уникально-личностный характер. Основополагающий принцип познания — реальное существование всеобщего. Всеобщее существует трояко: до вещей; в вещах; после вещей. Человеку присущи 2 способности познания — чувство и интеллект. Истина определяется как соответствие интеллекта и вещи.В своих этических воззрениях Аквинат опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишённости блага. Важнейшей идеей в этике Аквината является концепция, согласно которой блаженство составляет конечную цель человеческих устремлений.