SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

Важнейшим моментом является связь с религиозной проблематикой. Хронологические рамки средневековой философии связаны с тем, когда философия сознательно ставит себя на службу религии (4-5 в.) и когда союз знания и веры полностью распадается (14-15 в.). Первую попытку рационализации этиологи связывают с патристикой, направление5м, развивающемся в рамках учений отцов церкви. Автор патристики был наивысшим после священного писания. Ярким представителем является Августин Блаженный, Василий Великий. Характерными чертами средневекового способа мышления является ретроспективность и традиционализм. Библия выступает как единый свод возможных истин. Достаточно уяснить смысл библейских высказываний, чтобы получить ответ на все вопросы. Задача философа-экзема состоит в расшифровке священного писания. Ранняя схоластика сделала 1 шаг в направлении разграничения теологии и философии, сведя философию к диалектно-технической науке. Для средневековой философии характерен диалектизм, учительство, назидательность. Почти все средневековые философы были проповедниками, преподавателями богословских школ. В период схоластики внимание уделялось дискуссиям, логике и риторике. Для средневековой философии характерен агностицизм и скептицизм. Для неё мир соответственен божественному разуму, рационален и постижим. Непостижимым является только Бог. Бога можно определить только через отрицания. Он божественный мрак. Плоскость теологии переносится в фундамент философской проблемы. Логос — действительная причина, посредник между творцом и творением, он выражает фундамент ценности библейской мудрости. Логос — это прежде всего слово. Всему даётся жизнь, как бескорыстный дар. Протекционизм — концепция истины, которую исторический процесс рассматривает как реализацию божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества. Освятиться — значит желать того, чего хочет Бог.