SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ДУШЕ

В своих произведениях Платон говорит о модели "идеального", лучшего государства. Эта модель такого государства, которого нигде и никогда не было, но которое должно возникнуть, то есть Платон говорит об идее государства, создает проект, утопию. Платона многое в уже существующих государствах не устраивало принципиально. Главная причина порчи обществ и государств заключена в "господстве корыстных интересов", обуславливающих поступки и поведение людей. В соответствии с этим основным недостатком Платон подразделяет все существующие государства на 4 разновидности в порядке увеличения, нарастания "корыстных интересов" в их строе. 1. Тимократия. 2. Олигархия. 3. Демократия. 4. Тирания. Правителями "идеального" государства должны быть исключительно философы, для того чтобы в государстве властвовали рассудительность, разум. Деятельность философов обуславливает существование "идеального" государства, его неизменность. Вся жизнь "идеального" государства будет построена по законам разума, мудрости, там не будет места порывам души и чувствам. Всех жителей "идеального" государства автор разделяет на три класса. Низший класс объединяет людей, которые производят необходимые для государства вещи. Принадлежность человека ко 2 и 3 классам определяется по нравственным критериям. Идеальное государство должно обладать 4 главными добродетелями: мудростью, мужеством, рассудительностью, справедливостью. Души людей тесно соприкасаются с миром идей. Они – бестелесны, бессмертны, они не возникают одновременно с телом, но существуют вечно. Тело подчиняется им. Состоят они из 3 иерархически упорядоченных частей: разум, воля и благородные желания, влечение и чувственность. Изначально существуя в мире идей, некоторые души не могут обуздать свои нечистые влечения и потому отправляются в материальный мир. За счет этого человек способен постигать идеи. Он не в состоянии их производить, но под влиянием органов чувств и своих впечатлений, способен припомнить, то что его душа видела в мире идей. Души, в которых преобладает разум, поддерживаемый волей и благородным устремлениями, продвинутся наиболее далеко в процессе воспоминания.