SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Учения Платона и Аристотеля об обществе и государстве.




Платон - основатель объективного идеализма. Согласно учению Платона лишьмир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи - это нечто среднее между быти-ем и небытием, они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным цар-ством, в котором до рождения человека пребывает его бессмертная душа. За тем она по-падает на грешную землю, где временно находясь в чел. теле, как узник в темнице она вспоминает о мире идей. Познание по Платону есть воспоминание душой своего до-земного существования. Считал, что чувства обманывают человека, и поэтому совето-вал для познания истины "закрыть глаза и заткнуть уши" и довериться своей вспоми-нающей о своем божественном прошлом душе Аристотель - создатель логики, был учеником Платона, но отверг его идеалистическую теорию идей. По мнению Ари-стотеля Платон создал идеальный сверхчувственный мир наряду с миром реальным. In his humble opinion идея ("форма") неразрывна с вещью, каждая вещь состоит из двух на-чал - материи и формы. В основе мироздания находится неопределенный пассивный субстрат - "первая материя". Однако, в таком виде материя сущ. только в абстракции. В действительности она определяется активностью самих по себе нематериальных форм. Материя это возможность, способность вещи, форма - ее действительность. Воз-можность переходит в действительность благодаря движению. Форма материали-зуется, материя формируется. Бог играет роль неподвижного двигателя мира, который един и вечен.