SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Публичное выступление: структура. Принципы управления вниманием


аудитории.

При подготовке к выступлению следует иметь в виду, что любое публичное

выступление состоит из 3 частей, которые в свое время были выделены

Аристотелем (“Риторика”): вступления, основной частии заключения.Марк

Квинтиниан, античный автор “Двенадцати наставлений о риторике”, выделил еще

одну важную часть публичного выступления – обращение к слушателям. Его цель

привлечь внимание к оратору, расположить аудиторию к оратору.

Знание законов риторики, их практическое применение облегчает общение в

любой ситуации: будь то светская, дружеская, деловая беседа или публичное

выступление. В любой ситуации необходим контакт с адресатом. По определению

психологов, контакт — это общность психического состояния оратора и

аудитории, это взаимопонимание между говорящим и слушающим. Эта общность

возникает на основе совместной мыслительной деятельности, когда решаются

одни и те же проблемы, и называется она совместным интеллектуальным

сопереживанием. Для возникновения контакта важно также и эмоциональное

сопереживание. Умение оратора вовлекать аудиторию в интеллектуальное и

эмоциональное сопереживание еще называют чувством аудитории.

Существуют некоторые общие принципы, которые надо соблюдать, иметь в виду

при разработке структуры публичного выступления. Эти принципы таковы:

Неожиданность. В речи используют неожиданную и неизвестную слушателям

информацию.

«Провокация». У слушателей вызывают реакцию несогласия с излагаемой

информацией.

Гипербола. Прибегают к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории к

предмету.

Прогнозирование. Основываясь на реальных фактах делают прогнозы ожидаемых

событий.

Сопоставление всех «за» и «против». В качестве обзора знакомят слушателей со

своими аргументами «за» и «против».

Сопереживание. Описывают события, не упуская подробностей, заставляя

слушателей сопереживать.

Драматизация. Наглядно драматизируют, чтобы слушатели могли отождествлять

себя с действующими лицами.

Прямое включение. Нужно начать с самого главного – это позволит выиграть

время для изложения проблемы.

Юмор. Приводят смешные, парадоксальные примеры, разбавляют повествование

веселыми шутками.

Экспрессия. Не нужно отказываться от средств усиления выразительности.