SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Италийская философия. Пифагорейская школа Италийская философия была представлена несколькими направлениями:1) Пифагорейская школа. В своей школе Пифагор пользовался харизматической силой власти. Его указания пифагорейцы назвали словами бога, а об его авторитете говорит выражение: «Сам сказал!». Пифагору принадлежит концепция, согласно которой основу явлений природы составляют числа, образующие «порядок». Мысль Пифагора как математика развивалась следующим образом. В основе функционирования мира лежат законы природы, которые могут быть выражены математически в виде определенного соотношения чисел. Это соотношение и образует порядок, которому подчиняются и движение небесных тел, и музыкальная мелодия. Само слово «космос», которое в наше время обозначает все, находящееся вне Земли, в переводе с греческого — «порядок» (поэтому слова «космос» и «косметика» однокоренные, косметика буквально переводится как приведение себя в порядок). Небесные тела не вращаются произвольно, их движение подчиняется закону всемирного тяготения, и, подставляя в формулу данного закона соответствующие числа, мы узнаем, где будет находиться в любой момент времени данное небесное тело. Конечно, закон всемирного тяготения был открыт гораздо позже, но здесь дело в принципе первичности объективных законов природы, выраженных в соотношении чисел, что и имел в виду Пифагор. Отметим также, что в отличие от представителей милетской школы, у которых первоначала вещественны, материальны (вода, воздух), у Пифагора «число» — нетелесное, нематериальное начало. Число как таковое, как и мысль, нельзя ни увидеть, ни услышать, ни осязать. Гегель писал, что учение пифагорейцев — один из промежуточных этапов на пути от признания первоначал физическими к признанию их идеальными, на пути от милетской школы к Платону. 2) Милетская школа. Фалес (640-562 г до н.э.). Основные положения: абсолютное представляет собой единое конкретное вещественное первоначало (вода, воздух, беспредельное - апейрон). Движение есть изначальное свойство вещей и явлений ( этот факт принимается как очевидный факт наблюдения, но не обосновыввается) 3) Элейская школа. Парменид (540-470 г до н.э.) и Зенон Элейский. Основные положения : мыслить и быть - одно и то же, поэтому лишь бытие существует, а небытия вовсе нет; бытие неделимо, однородно- оно неподвижно, видимое нами движение только кажется существующим, поскольку нельзя мыслить движение как движение. |