SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Учение Аристотеля о 4 причинах:




В лице разных философов и в разные времена всегда существовали — четыре основных

начала, или четыре основные причины. Ими были: 1) «материя» — то, в чем

реализуется понятие; 2) «форма» — понятие или понятия, которые принимаются

«материей», когда происходит переход от возможности к действительности; 3)

причина движения; 4) цель, ради которой происходит известное действие. Например,

когда строится дом, то «материей» при этом процессе будут кирпичи «формой» —

самый дом, причиной движения, или действующей причиной, — деятельность

архитектора, а целью — назначение дома.

Учение об Уме-перводвигателе:

Аристотель вводит в свою систему перводвигатель, который вносит движение в

мироздание. Перводвигатель – это Бог. Именно эта идея привела к тому, что

аристотелевская философия была принята, как официальная философия католической

церкви.

Логика Аристотеля:

Логика Аристотеля - это «мышление о мышлении».



Если говорить кратко, логика Аристотеля изучает:



1.основные виды бытия, которые подпадают под отдельные понятия и определения;



2. соединения и разделения видов бытия, которые выражаются в суждении;



3. способы, которыми ум при посредстве рассуждений может перейти от истины

известной к истине неизвестной.



Мышление - это суть логики. Согласно Аристотелю, мышление – это не

конструирование или создание умом некой новой сущности, но скорее уподобление в

акте мышления чему-то, находящемуся вовне. Логика Аристотеля - главным образом

логика терминов, поэтому определение природы понятия и отношений между понятиями

были предметом его внимания. Особенно важным для Аристотеля было выяснение

свойств общего. В учении Аристотеля, общее определяется как то, что относится ко

многим предметам в силу их природы. То, что во многом относится к существенному,

дает понятие о роде. То, что состоит в связи с родом и может быть выведено из

рода, есть свойство. Если свойство по природе отличает целую группу предметов

рода от другой группы, то такое свойство дает понятие о виде. А если к свойствам

вида и рода присоединяется свойство единичного предмета, выделяющего его и

отличающее его от всякого другого, то такое свойство дает понятие о том, что

собственно принадлежит предмету, о его собственном признаке