SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

философия в эллинистическую эпоху.стоицизм


В эпоху эллинизма, с одной стороны, продолжалось развитие фило-софских

учений предшествующих периодов (неопифагореизм, неопла-тонизм, перипатетизм и

т.д.), а с другой — на базе предшествующих учений или как реакция на них

появился целый ряд новых учений (ки-низм, стоицизм, скептицизм и т.д.) (табл.

24).

Во II в. до н.э. Греция была завоевана Римом. При этом завоеван¬ные греки в

определенном смысле «покорили» своих завоевателей, оказав громадное влияние на

все сферы римской культуры: религию, литературу, архитектуру, изобразительное

искусство и т.д. Под влия-нием греческой философии начинается развитие римской

филосо¬фии. Римляне не создали своих оригинальных учений, хотя и внесли большой

вклад в развитие ряда греческих школ, поэтому в период с I в. до н.э. по VI в.

можно говорить о существовании греко-римс¬койфилософии.

Центральное место в большинстве философских учений эпохи эл линизма заняла

этическая проблематика. Цель философии чаще все го понималась как обретение

счастья, что возможно только при долж ном поведении. Однако решить вопрос о том,

как должен себя вести человек, можно только понимая, что представляют собой люди

и какое место они занимают в мироздании (космосе), поэтому анализ этиче¬ских

проблем неразрывно был связан с учениями о природе.

В эллинистический период возникают три главных течения философской мысли:

1. Эпикуреизм

2. Стоицизм

3. Скептицизм

Стоицизм. Одно из главных этических учений. В отличие от Эпикура и его

последователей стоики исходили из идеи полной, абсолютной детерминированности

бытия, т.е. в мире нет никаких случайностей, все имеет свою причину. Главная

нравственная аксиома стоицизма: стойко и безропотно переносить все превратности

жизни, все удары судьбы, ибо умный сам идет за судьбой, а глупца она тащит, =>

чтобы меньше получать от жизни всяких неприятностей, мудрый человек должен

стремиться как бы отдалиться от жизни. Т.е. в этом пункте эпикурейцы и стоики

сходятся: отрешенность - удел мудреца (преподаватель остро акцентирует внимание

на этой мысли!).