SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Неоплатонизм: метафизика и теория познания, учение о душе и этика.




Жизнь Плотина. Плотин (ок. 203—269/270 гг.) родился в Ликополисе, в Египте,

молодость прошла в Александрии. Там же в возрасте 28 лет начал заниматься

философией. Среди александрийских философов на него сильно повлиял Аммоний Сакк.

В сорокалетнем возрасте переехал в Рим. Плотин прожил жизнь, не интересуясь ее

материальной стороной, ибо был безраздельно поглощен ее духовной стороной. Он

стыдился, как писал его ученик и биограф Порфирий, что он обладает телом.

Жизнь Плотина. Плотин (ок. 203—269/270 гг.) родился в Ликополисе, в Египте,

молодость прошла в Александрии. Там же в возрасте 28 лет начал заниматься

философией. Среди александрийских философов на него сильно повлиял Аммоний Сакк.

В сорокалетнем возрасте переехал в Рим. Плотин прожил жизнь, не интересуясь ее

материальной стороной, ибо был безраздельно поглощен ее духовной стороной. Он

стыдился, как писал его ученик и биограф Порфирий, что он обладает телом.

неоплатонизм выделялся б) полнотой системы, которая предусматривала все проблемы

и философские дисциплины: не только космологию и психологию, но также и теорию

познания, этику и эстетику, поскольку они нашли свое место в «схеме двух путей»

(вверх и вниз). Наконец, он выделялся в) своим монизмом. Это был монизм иного

типа, чем тот, который провозглашали гилозоисты и материалисты; он не сводил ни

низшее бытие к высшему, ни наоборот, а вместо этого выводил низшее бытие из

высшего. Выводя же низшее, земное бытие из высшего и божественного, он создал

новую эманационную разновидность пантеизма. Трактуя виды бытия как этапы в

развитии единого абсолюта, он предопределял дуализм реального и идеального

миров, рационального и иррационального, земного и божественного и достигал

целостного взгляда на мир. Оригинальными идеями Плотина, которые сделали

возможной его монистическую систему, были: 1) динамическая концепция бытия и 2)

теория эманации. Наиболее принципиальными моментами его философской системы

стали: 1) трансцендентальная теория абсолюта, 2) феноменалиста - ческая теория

материального мира (понятого как отражение идеи в материи), а также 3)

экстатическая теория познания, искусства и добродетелей, понятых как инструменты

соединения с абсолютом.

Все эти науки — теория познания, эстетика, этика — получили метафизическую и

теологическую ориентации. Таким образом, они были подчинены общей цели и связаны

в единую систему. Мало того, средства, которыми эти науки распоряжались, были

общими: все они достигали своей цели не с помощью разума, а посредством экстаза,

не мыслью, а интуитивно, благодаря непосредственному.соприкосновению с

совершенным бытием.