SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Абсолютный идеализм Г. В. Ф. Гегеля АБСОЛЮТ – ничем не обусловленный и ни от чего не зависящий объект, который содержит в себе определения и возможности творения всего существующего. АБСОЛЮТНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – концепция, признающая источником и первоосновой мира всеобщее духовное начало. Творчество Гегеля считается вершиной классической немецкой философии. Философию Гегеля можно представить как философию абсолютного идеализма. Основу философских воззрений Гегеля можно представить следующим образом. Весь мир - это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового разума, духа. Мировой Дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом мира в целом. Общая схема творческой деятельности этого безличного идеального начала носит у Гегеля название Абсолютной Идеи. Все, что существует на свете, - лишь ее бледное отражение, следствие и результат ее активности. Процесс развертывания богатств мирового духа (или абсолютной идеи) у Гегеля включает три стадии: I. Логика – наука об идее в себе и для себя. II. Философия природы как наука об идее в ее инобытии. III. Философия духа как идея, возвращающаяся в самое себя из своего инобытия По Гегелю, субъективной логике (учению о человеческом мышлении) должна предшествовать логика объективная — учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (мирового Духа, Бога). Природа в системе Гегеля есть лишь «инобытие» Абсолютной идеи. Как «среднее звено» системы природа опосредует связь между Богом и человеком, человеческой историей и культурой. Философия духа — это и есть философия культуры. Гегель различает три ступени в развитии духа: субъективный дух — индивидуальное сознание; объективный дух — воплощение («объективизацию») духа в мировой истории и гражданском обществе; абсолютный дух — общественные формы сознания (искусство, религия, философия). |