SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Интермедиальная поэтика современной русской литературы (В. Пелевин «Принц Госплана», «Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре», О.Н. Ермаков «Вариации», А.В. Королев «Быть Босхом», Сен-Сеньков А. «Семейный заговор», «Птицы»). Понятие сетературы. Влияние компьютерных технологий на современный литературный процесс (В. Тучков, В. Пелевин, Л. Петрушевская, М. Фрай и др.).

Одной из значимых тенденций в современной русской прозе является интермедиальность. Феномен интермедиальности возникает вследствие усложнения принципов организации художественного текста, который заимствует и ассимилирует свойства текстов других видов искусства. Интермедиальность определяется, во-первых, как особый способ организации художественного текста, во-вторых, как специфическая методология анализа и отдельного художественного произведения, и языка художественной культуры в целом. Эта методология опирается на принципы междисциплинарных исследований.
В современной литературе существуют примеры так называемой мультимедииности, когда «при создании произведения комбинируются текст, зрительный образ и звук, с целью обеспечения одновременного воздействия на разные органы чувств» Примеры такого рода дает «цифровая литература» (сетевая и несетевая), а также экспериментальная книжная продукция (например, «Священная книга оборотня» В.О. Пелевина, к которой прилагается музыкальный компакт-диск). Подобные эксперименты отражают новые технологии в современной медиакультуре, которые не могут не влиять на литературу, порождая новые типы интермедиальности.
Влияние компьютерных технологий. Современная литература использует гипертекст, чат, компьютерные игры, анимации, язык компьютерных программ, сценарии видеоигр. (В. Пелевин «Принц госплана», «Шлем ужаса: креатифф о Тессее и Минотавре», Л. Петрушевская «Номер Один, или в садах других возможностей», Дм. Липскевров «Пространство Готлиба», Серг. Лукьяненко «Дозоры (ночной, дневной и др.)»).
Шлем ужаса: креатифф о Тессее и Минотавре.
Пелевин обращается к структуре чата. Это обращение продиктовано замыслом романа – сочинить романную версию мифа о Минотавре в лабиринте.
Метафора – лабиринт – всемирная сеть. С помощью интернет эстетики автор формирует поэтику. У героев нет имен, их заменяют ники, они общаются на языке чата. Это оказывает влияние на проблематику текста. По мнению Марка Липовецкого таким образом пытаются обрести свободу.
Пародокс текста – люди, общающиеся в интеренете, контролируемы и подцензурны.
Лабиринт – метафора всей жизни человека, всего мира. Свобода сводится к мнимой возможности свободного выбора.