SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Драматургия Н. Садур: истоки театра, поэтика сюжета пьес, типа героя. Анализ пьесы

Драматургия Нины Садур занимает в современном литературном процессе особое положение. В критике сложилась традиция восприятия драматических текстов Садур в качестве «театра для чтения». При этом пьесы драматурга обладают особой притягательной силой для театральных режиссеров, Творческая манера Н.Садур определяется по-разному: «магический реализм»,«постмодернизм»,«драматургия авангардизма».Сама Садур считает себя самым «консервативным» писателем России. Действительно, театр Садур опирается в первую очередь на гоголевскую традицию в русской литературе. Трудно назвать драматургов, в творчестве которых тема катастрофичности бытия занимала бы центральное положение. Ее творчество является одним из факторов, которые определили атмосферу предчувствия крушения мира. В реалистическое повествование вплетается символика. Естественное граничит с запредельным, будничная приземленность с возвышенным и прекрасным.Современный человек у Нины Садур слаб, подавлен страхом, душевными муками, обременен заботой и борьбой с враждебным миром. Мир выставляет ему массу обманок, чтобы запутать, чтобы человек подумал, что мир прекрасен.ПАННОЧКА :ПЬЕСА В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ
ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ "ВИЙ"«Панночка» трудна , поскольку Нина Садур сместила в ней акценты, расставив их совсем не там, где это было в «Вие» Гоголя. Именно поэтому «Панночка» - не переложение повести Гоголя для сцены, а самостоятельное, сложное философское произведение.
Пьеса "Панночка" построена как спор о су-
ществовании чудес. У Н.В.Гоголя чудо свиде-
тельствовало о наличии Бога. У Н.Садур старый
козак Явтух уже сожалеет о "расколдованности"
мира. Но философ Хома, которому у Н.В.Гоголя для противостояния нечисти просто не хватило веры, у Н.Садур настаивает на безбожии как на научном факте.
По сути, автор затевает в пьесе спор
о силе разума, его способности занять место веры
в вечном противостоянии света и тьмы. Налицо
подмена Логоса: у Н.В.Гоголя это другое имя Бо-
га, у Н.Садур – другое имя разума. Но своей судь-
бой, самой своей смертью герой доказывает, что
не нужно посягать на сокрытое от человеческого
разума, не имея для этого запаса духовных сил, да
и вообще – не нужно.