SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

СМИ Италии

становление и развитие ТВ в Италии 1950
2ая половина 50х-знаменательна тем, что в январе 1954 в Италии начались регулярные передачи ТВ. Экспериментальная фаза развития началась еще в 1929 году в Риме, а в 39 в Риме и Милане начались ежедневные передачи, их мало. После войны все пришлось начать заново. Экспериментальная работа продолжена в 1949 г. По конвенции 1952 г ТВ стало монополией госслужбы РАИ. План развития предусматривал освоение территории страны. Одна из главных трудностей-гористая местность, которая мешала передаче сигнала. Это потребовало дополнительных установок. Обслуживало 48 % населения. . к концу 60 г-уже 96 % населения могли принимать телепередачи. Причин быстрого развития несколько-массовая ауд предпочитала образную инфу, которая до этого в основном в журналах. ТВ стало средством завоевывания рынка. Правящие круги быстро оценили преимущества которые могли давать ведения политических компаний. Итальянск ТВ с самого начала-в центре дебатов партий. Приоритета влияния добилась ХДП. Технический прогресс на ТВ более стремителен, чем прогресс качества продукции.
1ый телевечер 3 янв 1954 г предлагал выпуск телегазеты. 1ые годы телегазета оставалась единственной информационной программой, носившей официальный характер. Стали появлятся развлекательные передачи. В 1957-1ая рекламно-развлекательная передача и музыкальная игра. В сетку вещания входили художественные, образовательные, познавательные передачи. В 54 г-на экранах 1ый 4х серийн телероман, в 55-религиозн рубрика, в 58-телешкола, метод которой взят на вооружение за рубежом.
Несмотря на трудности и с опозданием, в Италии начал складываться новый тип журналистики-ТВ. Это конкурент для печати.
Характеристика еженедельника «эспрессо» и ежедневной газеты «джордно» как новых явлений в итальянской журналистике 2ой половине 1950 г
Инициатива издания еженедельника «эспрессо» принадлежала группе журналистов во главе с сарино бенедетти. У них - лево-либеральные взгляды. Финансово еженедельник поддерживали промышленники. 1й номер-осень 55г. Газетный формат на 16ти полосах. Выражала мнение радикальной партии. Обратила на себя внимание расследовательскими политическими материалами. В декабре в «Э»-о разоблачении коррупции при продаже недвижимости в Риме. В результате в марте 58г принят закон в котором была отделена ответственность директора от деятельности автора публикации. Расследовательский характер журналистики «Э» определит его особое место в итальянской журналистике. В середине 50х- еще 1 значимое издание. В апреле 56 – ежедневная газета «джорно». Во многом ее появление обусловлено борьбой высших эшелонов экономической власти. «Д»отличалось от традиционных изданий по форме и содержанию. Страницы-по 8 колонок. 1ая полоса-шапка на 7 колонок, организуя всю верстку. Ежедневная рубрика «ситуация», короткая и актуальная, заменяла передовую. Факты с отделением от комментариев. 1ая полоса-«витрина» наиболее важных сообщений. На внутренних полосах-четкое разделение материалов по темам. Газета имела иллюстрированное приложение развлекательного характера и вечерний выпуск. В политич плане-левее ведущих органов печати. Новизну «д» отмечали за рубежом, «таймс» называла «д» важным шагом в истории итальянск печати, т.к это первая газета, порвавшая с традиционной схемой. Сначала в Милане высокие тиражи «д». но многие читатели не приняли новой формы газеты. Сначала отказались от вечерн выпуска, затем дала возможность появлению новых акционеров. Так газета оказалась под влиянием ЭНИ. В результате изменился и ее главный редактор. Вместо Вальдини им стал Пьетро. Он привел талантливых известных журналистов и писателей. Усилился раздел о культуре, увеличилось число вкладышей. отсюда берет начала процесс ситимонолизации ежедневных газет. Газета увеличила тираж, усовершенствовав форму и содержание. Еще 1о новшество «Д»-специализированная экономическая полоса.
Формирование ТВ империи С.Берлускони в 70-80е гг. ХХв.
Предпринимательская деятельность С.Берлускони началась с Телемилано. Она должна была обеспечивать10тыс. жителей Милано 2, т.е. квартала-спутника для состоятельных итальянцев. Для этого Берлускони заказал у фирмы Сименс мощную антенну, которая позволила принимать сигнали распространять его по кабелю Милано2. Канал снабжал жителей двумя выпусками новостей и фильмами. Однако кабельное ТВ широкого развития не получило. Частный капитал больше интересовало эфирное вещание. В апреле 75г. был принят закон о реформе РАИ, который подтвердил государственную монополию на национально теле и радио вещание и подписал принцип плюрализма в информационной деятельности. Этот закон узаконивал принцип партийного руководства над этими структурами.. Он получил название Лотидзоциони, т.е. распределние руководящих постов не в соответствии с профессиональными качествами, а партийной принадлежностью.
Первый период существования коммерческого ТВ в основном связан с активной деятельностью крупных издателей. В 78г. активизировал свою деятельность Берлускони, преобразовав Телемилано в эфирную станцию. В 79г. он купил у кинофирмы Титанус около 300 итальянских фильмов, снятых за последние 40 лет. К этому времени он имел 5телестанций, которые образовали Канале-5 и вели вещание на Севере, и 5 телестанций, входящих в РЕТЕ-10, вещавших на Юге. Кроме того он косвенно контролировал консорциум, через который снабжал местные телестанции пакетами фильмов, уже оснащенных рекламными роликами., владел акциями Джорнале нове. Он пытался создать телесеть, в которой наряду с его собственными станциями были бы задействованы многочисленные местные станции, зависящие от него прямо или косвенно. В этих целях были учреждены финансовое общество Кофинт, рекламно концессионерное общество Рубриталия, которая стала своего рода мотором его группы Фининвест. Берлускони сосредоточился и на имидже своего издания, переманив из РАИ популярных ведущих. Его успехи в телебизнесе обратили на себя внимание американских компаний и Берлускони удалось купить около 500 американских фильмов. Он еще не мог составить конкуренцию РАИ, особенно в информационных программах. Ему не доставало прямого эфира, но то, сто он стремился выйти на уровень национального вещание таило в себе угрозу для государственногоТВ. И может быть это объясняет настоятельное требование реформы РАИ в полном объеме. 11 ноября 1980г. стало официальной датой рождения Канале5 Берлускони, как национальной сети. Визитная карточка – показ американского сериала «Даллос», который способствовал не только росту зрителей, но и популярности канала вообще.Берлускони налаживает и производство собственных программ, создав общество Видеотайм. В это время ни одна телесеть не могла соперничать с Канале-5, которая помимо Видеотайм включала в себя финансовое общество, отдел по закупке программ, рекламное агентство и технические службы. Кроме Берлускони действует и Рускони. Его телесеть Италия-1, могла стать реальным конкурентом Канале-5. Летом 82г. Рускони по финансовым соображением продает свою телесеть Берлускони. Результатом становится то, что во власти Юерлускони оказалась треть телеаудитории. Издательство Мондадори в ответ разоворчаивает антиберлускониевскую компанию. Но борьба Рете и Берлускони не приносит ей успеха и в 84г. она становится собственностью Берлускони. Берлускони пополнил свой ТВ комплект пакетом самого популярного журнала телепрограмм Соризи э концони. Утверждение Берлускони в роли лидера коммерческого ТВ активизирует дискуссии в парламенте о необходимости принятия нового закона, который регламентировал бы деятельность всего телесектора. На фоне этих дискуссий в 84г. разразился скандал, вызвавший решение судей Турина, Рима об опечатании ретранслятора телестанции Берлускони. Свое решение судьи основывали на том, что ведение передач сетями Берлускони в национальном масштабе противоречит решениям конституционного суда о местном вещании коммерческого ТВ. Правительство в спешном порядке приняло декрет, снимающий запрет судей. Еще один декрет официально признавал существование государственного ТВ (РАИ), национальных частных сетей и местных телестанций.
В это время Берлускони основательно внедрялся в Европу. Покупает контрольный пакет акций «Джорнале», ведет борьбу за издание Мондадори. Но главное – его 3 телеканала во 2ой половине 70х стали реальным конкурентом РАИ, несмотря на то, что Берлускони не дают права на прямой эфир. Успех Берлускони объясняют несколько причин: поддержка определенных политических кругов. Сыграло свою роль и тщательно обдуманная стратегия развития телесети и ее обеспечение. Канале-5 удалось преодолеть барьер восприятия коммерческого ТВ только как местного. Берлускони развивает свою модель, сипользуя американскую модель, где ТВ является связующим звеном между индустриальной системой и потребмительским рынком. Этим объясняется то, что Б. оснастил свое коммерческое предприятие собственным национальным рекламным обществом Публиталия, а лишь затем увеличил число каналов до 3х. Б. сделал ставку на 2 основных компонента: публику, рекламу, программы с учетом итальянской специфики.
Положение итальянских ежедневных газет в 80 годы
в 80х г.печати удалось преодолеть острый кризис. Большинство газет технологически обновляются. В81г. принят закон о печати №416. Особую актуальность имели отражение в нем вопросов распределения бумаги для газет, о льготных телефонных и телеграфных тарифах, о цене на газеты, о государственных субсидиях на технологии переоснащения издательских предприятий. Наибольший резонанс вызвали антимонопольные положения закона.Согласно им, тираж газет, принадлежащих 1 владельцу не мог превышать 20% тиража всех газет, а тираж газет, обслуживающихся одним конциссионерным рекламным обществом – 30%. Закон предписал гласность в вопросах, касающихся бюджетных изданий, распределение акций между владельцами и совершение финансовых операций в издательской сфере. Но в 87г. последовал еще один закон, №67, дополняющий положения 1ого. В 80е впервые за послевоенный период в Италии стал расти разовый тираж газет. С 87г. ежедневные газеты перешли от фиксированной единой продажной цены на свободную. В эти же годы в системе ежедневной печати окончательно утвердился тип национальной газеты, наиболее полно воплотившийся в «Републике». Ее отличала широта и равномерность охвата территории страны. Она увеличила тираж за счет игровой практики. Затем ее примеру последовали «Мессаджере», «Стампа», и «Корьере дела сера». Тираж увеличился и за счет журнальных приложений-презентов, еженедельных приложений с телепрограммой и местной информацией, иллюстрированные приложения национального характера. Эти еженедельники ужесточили не только борьбу за читателей, но и за рекламу, что в свою очередь затронуло интересы журнального сектора печати. Наряду с национальными газетами в эти годы сформировался новый тип местных газет, объединенных в цепи. Прирост тиража финансово-экономических газет составил 108% (лидер- Конфиндустрия, Солее 24 оре). Это сказалось не только наувеличении специализированных изданий, но и на увеличении ее объема в информационной прессе. Многие газеты, помимо тематических рубрик, стали выпускать вклыдыши, специализированные приложения. Были на подъеме спортивные газеты, особенно после победы итальянской сборной на футбольном чемпионате 82г.Несмотря на государственные субсидии, финансовое положение оставалось нестабильным. Газеты теряли читателей, падал тираж.
Итальянская журналистика в 1943 – 45
Итальянская жур-ка в 40е г. во многом отражает ту политическую ситуацию, кот.складывалась в это время в стране. Нац. печать, так и не окрепнув попадает под каток тоталит.режима. Оппозиционные издания уничтожены. Небольшая часть выходила подпольно. Ведущее инф.агентство «Стефании» было превращено Муссолини в офиц.рупор фашизма. Колическтво ежедневных газет сократилось.Утрачивается функция объективного информир.читателей. В июле43 союзные войска высадились на Сицилии. Англо-америк. командование ввело в действие спец. отдел. псих.войны. В его функции входил контроль за всей информацией на средиземн. театре военных действий. Оно могло вводить цензуру, разрешать и запрещать выпуск газет, издавать свой орган печати и создавать радио. Союзники и консерватюсилы Италии всячески пытались уменьшить влияние партийКомитета нац.освобождения Италии и особенно Комитета нац.освобожд.Северной Италии (КНОСИ). КНОСИ настаивает на соблюдении закона, предусматрив.дефашизацию общ.лиц, в т.ч. закрытия всех изданий, скомпрометированных связями с фашист.оккупантами. Выходят издания под эгидой союзников или их разрешения., а также изд.антифаш.партий, многие из кот.до этого выходили подпольно.Наиболее попул.-«Аванти», коммун. «Унита», демократ. «Пополо»; «Италия либера». Пик популярности этих изд.-июнь 44г., когда был освобожден Рим. Их тиражи в это время достигали внушительных цифр. Газеты отд.псих.войны возникали в крупных городах, начиная с Палермо, где 6авг.43г. вышла 1ая газета освобожденной территории страны «Сичилия либерато». Появляются газеты, не зависящие от отд.псих.войны, но контролируемые им – «Рисорджименто», «Темпо». Удовлетворяли инф.голод в таких сферах, как культура, сатира. Документ КНОСИ по проблемам печати от 11 авг.44г.: все фашистские журналы, выходившие при оккупации должны быть закрыты, кроме фин. «Иль солее» и католич. «Л’Итале». В 45г. на кооперативных началах по инициативе паритийных газет было создано нац.агентство ассоцииров.печати (АИСА). Оно провозглашало независимость и объективность. Возрождается и деятельность журнальных органов. После отстакви Муссолини в Риме была воссоздана Нац.федерация Итал.печати (НФП). В 44г. обнародован декрет №384, по кот. предписано создание Единой комиссии по ведению 11областей и межобластей, списков жур-тов и порядок их оформления. Этой же комиссии вменено в обязанность проведение чистки, т.е.дефашизации итал.жур-ки. Таким образом, к моменту полного освобождения Италии в конце апреля45г. на территории страны, с одной стороны действов.коалицион.правит.антифаш.партий, с другой – сохран.контроль союзного командования.
Итальянская журналистика в переходный период - (1945 - 46)
Процесс формирования СМИ в освобожденной италии включ в себя ряд важных моментов. В этот период демократизация общества приобрели первостепенное значение для СМИ. Распущен фаш профсоюз журналистов. Прекращ вещеание ЭИАР, а тк же деят инф агентства Стефана. Пришедш на смену фаш печати печать антифаш порт и союзников, свободное радио не могли полностью удовлетворить потребности информации. Необх было создать информац систему со всеми ее компонентами. Развитие этого процесса в отдельные годы имело свои характерные особенности. 45 – 46 можно определить как переходные. В 46 – 48 – были выработаны осн принципы деятельности СМИ и приняты на их основе законодательные нормы. В 48 – 53 сист СМИ обрела не только свои характерные черты, но и формы взаимоотношения с политическими властями.
Первые переходные годы связаны с деятельностью организаций и антифашист партий, а такк же радио, контрол ими. В то же время все эти организации наход под прямым илил косвенным контролем союзников. Разрастается парт пресса. К ранее выходившим газетам антифаш партии доб новые. В Милане после апр восстания, как и в Риме, увидела свет Италиа Либера- демокр партия, соц – Аванти, ком – Унита, христ – дем – Пополо., либ – Либерта, республик – пополо Соврано. 26 апреля 45 вышел единывй номер Ново карьере, так стала называться Карьере де ла сера. Выход этого издания вызвал волну протеста левых сил. Газ появ под другим названием - Карьере де информасьоне. Таким образом был найден компромисс, кот открывал дорогу реставрации печати.. через год – в 46 она стала называться Ново карьера де ла сера. Другая газета – Стампа, принадл Фиату. Кноси выст против возобновления ее выхода, но в июле она увидела свет. В ней сообщ, что Стамепа полностью очищена от фашистов, незаконно влад ею и подчеркивала свою независимотсть. Выход газеты вызвал бурную реакцию левых сил в Турине и союзникам пришлось прекратить выпуск. . 21 июля вышла Нова стампа. Так постепенно увидело свет много газет, выход в годы фашизма. Уже в апреле 46 в Риме вышла Мессаджеро и Ново джорнале д’Итале. Эти иэдан стали уверенно завоевывать аудит. Там раб профес журналисты. Их полит позиц не просматрив столь четко, как у парт изданий. Они расширили аудит за счет вечерних изд, которые были самост газетами – Капр, Стампа – сера, Гадзетта сера. Левые газеты тоже пытались привлечь читателя. В них появл черт хроника – криминал, спорт инф. Возобновл и спец ежедн издания. Особенно успешн – финн – эконом римская Глобо, миланская - Солее, Туринская – Коммеро. В 46 осложн международная политическая обстановка. Черчиль в своей рече в Фултоне заявил о начале холодной войны. Это отразилось на внешн и внутр полит зап стран, в т ч и на италии. В 46 году произошло еще несколько судьбоносных для Италии событий. Был проведен референдум о государственном устр страны, выборы в учредит собрание, что означало конец переходного периода
Итальянская журналистика в 1946 – 48
В 46 осложн международная политическая обстановка. Черчиль в своей рече в Фултоне заявил о начале холодной войны. Это отразилось на внешн и внутр полит зап стран, в т ч и на италии. В 46 году произошло еще несколько судьбоносных для Италии событий. Был проведен референдум о государственном устр страны, выборы в учредит собрание, что означало конец переходного периода. В ходе предвыборной компании помимо парт газет практически все излдания заняли определенные позиции. Среди крупных газет в пользу монархии выступали – туринская – Ново стампа, римская – Темпо, Рисоджименто Либирале, неаполитанск – Джорнале. Республиканцам симпотизировали – Мессаджеро. Ресорджименто. В Милане, где вых 17 газет прореспубл, помимо 4 левых газет (Униты, Аванти, Милано – сера, Италиа либиро) поддерж Пополо хр – демократов.
Победа республиканских сил на референдуме и результ выборов в учредит собрание свид с одной стороны, что демокр силы обладали еще сильным влиянием, но на полит арене появился новый лидер – ХДП – христ – демокр партия. ХДП взяла курс на разрыв антифаш единства и установления своего госполства. В 47 году было создано однопартийное правительство под рук Де Гаспори. Это имело последствия и в СМИ. Учредит СОБР должно было разработ законод в сфере СМИ. Первым актом был в 47 году декрет, определявший нормы наблюдения и контроля за дейст радиовещания. Оно было пост под прямой контроль мин почты ф техн, финн и админ плане. Статья 21 от 47 года – связ с вопросом о свободе печати. Текст был воспринят неоднозначно и вызвал споры. В 48 закон увидел свет в сильно урезанном виде изза выборов в 48 году. Из первоначальных 39 статей осталось 23. выпали оч много вопросов, остались невыясненными. Этот закон на долгое время стал основой законодательства о печати.
Немаловажн нач имела деятельность проф журн организаций. Ассоциация итальянской периодической печати, появ еще в 1877 году. В ее статусе предусм 3 категории журналистов – действующие, те, кто заним, только журн деятельностью; публицисты, соч журн с другими профессиями; авторы, периодич публик в печати.
Итальянская журналистика в 1948 – 53
В преддверии парламентских выборов 48 года СМИ были вновь вовлечены в активн предвыборную компанию . выборы превр в сражение между хр. Демократией (де Гаспери) и нородно – демократическим фронтом, в кот объеден коммунисты и социалисты. Каждая из сторон старалась максимально активно вести пропаганду и агитацию. Левые силы оприрались на свои , уже выходившие издания. Их сопреники основное внимание уделяли плакатам., листовкам, брошюрам . в годы центризма произошла окончательная поляризация сил СМИ. Антиком, атлантизм и клерикализм, кот стали фундаментом центристс пр – ва находят поддержку практически во всех иинф газетах, ж – х и на радио. Дем печ подверглась преследованию и наказанию. Правительство усилило над ними контроль с помощью административных и судебных мер. ХДП имело свою группу ежедневных газет во главе с Пополо, выходивш двумя изданиями в Риме и Милане. Поскольку это были пратийные издания, они не могли претендовать на массовую аудиторию. И хр деят стемил подчинить инф газеты. Так произошло с Маттино, Венециан, Гадзеттино, Газета дель пополо.
В нач 50 годов ХДП получ еще сеть газет , кот вход в издат итал центр. По некоторым данным, в эту цепь входили 17 газет, издававшихся по всей стране. Это была самая значительная контцентрация газет в истории итал журн. Однако, после выборов в 53 году, когда пришли новые лидеры ХДП, эта газетная цепь распалась. На центрист проправит позиции в 48 – 53 перешли итал газ Конформист, близкая к либер и хр дем -Корьерре дела серо следовала в русле политики. Де Госпери занимала ведущ позицию в ежедневной итальянской печати. Корьере дела сера заняла в своей стране ту же роль, что таймс в Ангии, Нью – йорк таймс в США илил Монд во Франции.. у этого издания были явные преимущества – работали высокпрофес журналисты, обладала обширной сетью корреспондентов. Столь же успешно существовала в Турине Нова стампа.
После 48 года ХДП еще более интенсивно стало проводить полит упрочнение своей власти на РАИ. В 52 году правительство подписало с РАИ новую конвенцию, сроком на 20 лет. В соответствии с ней все радио и телеслужбы передавались в исключительное владение РАИ. Конвенция подтв контроль со стороны мин почты и праламента и оставила за правительством утверждать в должности руководство РАИ. Другой важный шаг – установление контроля над агентством АНСА. В 49 это единств в италии нац агенство утратило свой независимый храктер. В период центризма (48 - 53) шел интенсивный процесс утверждения в печати монополистских групп. – Рома вернулась к судовладельцу Лауро, Мессаджеро – брр Перроне, Стампа – Фиату, Карьера дела сера – семье промышл Креспи. В это время появл и новые владельцы , гнапример Корель цемента и Крло Пезетти, основавший в Милане вечернюю газету Коте. В руки промышленников перешли многие издания регионального характера. Большой резонанс получ смена владельца в ежедневной Эуропео. От издателя Мццоки он попал к издателю Рицолли.. конфиндустрия устанавл контроль над финн –экономич изданиями – Иль Солее, 24 оре, Глобо. Конф накануне выборов организ газеьную цепь, в которой вошли 12 млких газет, а затем иих число увелич. Она получила название – Агенство ассоциир. Газет (АГА). Газеты, вых в АГА оплуч из Рима финн поддержку. На крайнем правом фланге заявила о себе партия итальянского соц движения (ИСД), кот была создана вопреки конституц положениям. Первой газетой этой партии стала – ордине Сочале, а в 52 появилась Секоло д’Итале, кот в след гшоду стала органом ИСД. После выборов 48 года осложн в оппозиционной прессе . закрыты газеты, выходившие во время предвыборной компании, но и газеты, которые выходили уже несколько лет.
Динамичностью отличалось и развитие радиовещания . в ноябре 46 на РАИ были учрежден 2 национальных канала – голубой и красный. В окт 50 – 3 канал. В 52 – реформа радиопрограмм. Она привнесла новое. – до этого радиогазеты передавались 3 реза в день, потом их кол увеличивается. Новости 1 канала приобрели главенство, выбрав себе радиогазеты 2 каналов, но в большем V. 4 ежедневные передачи – сегодня в парламенте, обзор печати, обзор заруб печати, биржевые сводки.. 3 типа местных радиогазет – гадзеттини, карьери, национале. В целом развитие радиовещания свидетельствует о его растущей популярности, что подтверждается увелич числа абонентов. 45 – 1млм 600 т, 48 - 2 млн 200 тыс, 53 – 4 млн 700 тыс.
становление и развитие ТВ в Италии 1950
2ая половина 50х-знаменательна тем, что в январе 1954 в Италии начались регулярные передачи ТВ. Экспериментальная фаза развития началась еще в 1929 году в Риме, а в 39 в Риме и Милане начались ежедневные передачи, их мало. После войны все пришлось начать заново. Экспериментальная работа продолжена в 1949 г. По конвенции 1952 г ТВ стало монополией госслужбы РАИ. План развития предусматривал освоение территории страны. Одна из главных трудностей-гористая местность, которая мешала передаче сигнала. Это потребовало дополнительных установок. Обслуживало 48 % населения. . к концу 60 г-уже 96 % населения могли принимать телепередачи. Причин быстрого развития несколько-массовая ауд предпочитала образную инфу, которая до этого в основном в журналах. ТВ стало средством завоевывания рынка. Правящие круги быстро оценили преимущества которые могли давать ведения политических компаний. Итальянск ТВ с самого начала-в центре дебатов партий. Приоритета влияния добилась ХДП. Технический прогресс на ТВ более стремителен, чем прогресс качества продукции.
1ый телевечер 3 янв 1954 г предлагал выпуск телегазеты. 1ые годы телегазета оставалась единственной информационной программой, носившей официальный характер. Стали появлятся развлекательные передачи. В 1957-1ая рекламно-развлекательная передача и музыкальная игра. В сетку вещания входили художественные, образовательные, познавательные передачи. В 54 г-на экранах 1ый 4х серийн телероман, в 55-религиозн рубрика, в 58-телешкола, метод которой взят на вооружение за рубежом.
Несмотря на трудности и с опозданием, в Италии начал складываться новый тип журналистики-ТВ. Это конкурент для печати.
характеристика еженедельника «эспрессо» и ежедневной газеты «джордно» как новых явлений в итальянской журналистике 2ой половине 1950 г
Инициатива издания еженедельника «эспрессо» принадлежала группе журналистов во главе с сарино бенедетти. У них - лево-либеральные взгляды. Финансово еженедельник поддерживали промышленники. 1й номер-осень 55г. Газетный формат на 16ти полосах. Выражала мнение радикальной партии. Обратила на себя внимание расследовательскими политическими материалами. В декабре в «Э»-о разоблачении коррупции при продаже недвижимости в Риме. В результате в марте 58г принят закон в котором была отделена ответственность директора от деятельности автора публикации. Расследовательский характер журналистики «Э» определит его особое место в итальянской журналистике. В середине 50х- еще 1 значимое издание. В апреле 56 – ежедневная газета «джорно». Во многом ее появление обусловлено борьбой высших эшелонов экономической власти. «Д»отличалось от традиционных изданий по форме и содержанию. Страницы-по 8 колонок. 1ая полоса-шапка на 7 колонок, организуя всю верстку. Ежедневная рубрика «ситуация», короткая и актуальная, заменяла передовую. Факты с отделением от комментариев. 1ая полоса-«витрина» наиболее важных сообщений. На внутренних полосах-четкое разделение материалов по темам. Газета имела иллюстрированное приложение развлекательного характера и вечерний выпуск. В политич плане-левее ведущих органов печати. Новизну «д» отмечали за рубежом, «таймс» называла «д» важным шагом в истории итальянск печати, т.к это первая газета, порвавшая с традиционной схемой. Сначала в Милане высокие тиражи «д». но многие читатели не приняли новой формы газеты. Сначала отказались от вечерн выпуска, затем дала возможность появлению новых акционеров. Так газета оказалась под влиянием ЭНИ. В результате изменился и ее главный редактор. Вместо Вальдини им стал Пьетро. Он привел талантливых известных журналистов и писателей. Усилился раздел о культуре, увеличилось число вкладышей. отсюда берет начала процесс ситимонолизации ежедневных газет. Газета увеличила тираж, усовершенствовав форму и содержание. Еще 1о новшество «Д»-специализированная экономическая полоса
развитие итальянской журналистики в 60 гг. РАИ в эпоху Эторе Барнабеи . В начале 60х-курс на обновление коммунистической печати. В Милане-новый издательский центр «униты». Политический кризис 60х года выявил слабые стороны итальянск жур-ки. Ведущие газеты, радио и ТВ были подчинены интересам владельцев, консервативны. Это требовало изменений, в т.ч в руководстве СМИ. В 1961 г на пост генеральн директора РАИ назначен Эторе Барнабеи. !5тилетний период его руководства отмечен интенсивной реорганизацией структур. Стремился скорректировать информационную политику РАИ и провести реорганизацию с прицелом на левоцентристов. Стремился снизить пропагандистский накал, сделать радио более живым. Ввел политику сбалансированного программирования. Т.е давал информацию, вызывающую недовольство и альтернативную. На основе этого появляется рубрика «политическая трибуна». В том же 61 году открывается 2ой канал РАИ, что позволило использовать свободные частоты РАИ для альтернативного вещания. Это-1ая серьезная атака на государственную монополию ТВ. 1962-левоцентристское правительство Фанфани. Большинство газет перешло в оппозицию. В начале 60х все чаще обсуждаются профессиональные вопросы. Дискуссии в связи с созданием в 63 году союза журналистов, закон о котором введен в действие через 2 года. В 64г новые изменения в руководстве РАИ. Некоторые посты получили социалисты, социал-демократы и республиканцы. Началась эпоха разделения каналов по партийному образцу. ХДП пыталась восстановить влияние на РАИ. Эта борьба выплескивалась на страницы печати. Политику РАИ по-прежнему определял Барнабеи. Но все чаще поднимается вопрос о настоящей реформе РАИ ТВ. Во 2й половине 60х-усиленная борьба партий за влияние на РАИ. В результате после очередных изменений в руководстве там складывается кризисная ситуация, которая выплескивается на страницы печати. Однако новых изменений не последовало. В 60е годы важным событием становится освещение работы 2го ватиканского собора. В середине 60х на фоне борьбы сторонников и противников левоцентристов обостряется борьба в сфере печати. В конце 1968 компартия приняла меры для решения проблем партийной прессы. Создала координирующее бюро по печати. В 1966- конференция по проблемам коммунистической печати. В прессе поднимался вопрос о свободе печати. Ватиканский журнал писал, что вся пресса или под пятой экономической или политической власти.
Снова кризис печати. В 1965 ежедневных газет-95, к 67-86. изменения на рекламном рынке не в пользу ежедневной печати. Существовала сильная конкуренция. Большой резонанс в те годы получили вопросы о дискриминации политического распределения рекламы, появления новых вледельцев на газетном рынке и концепция печати. Важен вопрос о влиянии ТВ на ситуацию в мире СМИ. Для Италии этот вопрос не стал губительным для печатной прессы. Многие еженедельники даже увеличили свой тираж. В конце 60х-в крупных кругах происходит смена руководства. «КДС» стала мягче в оценках, в «стампе» сменилось руководство, что в лучшую сторону меняет ее структуру и содержание. в конце 60х нарастает политическое напряжение 3х ведущих партий-ХДП, ИКП, ИСП. Политический кризис затронул РАИ. Встал вопрос о реформе. Движение противника, беспрецедентное по масштабу и радикальности, парализовало деятельность РАИ
факторы, тормозящие развитие итальянской печати в 1950
Первоначально печать не ощущала на себе конкуренцию ТВ. В ней стали проявляется нездоровые признаки. Одним из проявления этого в середине 50-х явилось интенсивное увеличение числа информационных агентств и стремительное сокращение количества прессы. Причины сокращения газет. Экономические: резкое увеличение расходов на издание; повышение цен на бумагу; отставание технического оснащения редакций; увеличения объема газет; увеличение оплаты труда журналистов и типографских рабочих. Но были и глубинные причины, связанные с уровнем подготовленности широких масс и воспроизводством газет. Отставание по форме и сильно политизированные по содержанию. Неграмотность. В 57 г. среди населения, старше 6 лет неграмотными и полуграмотными были 30.8%. Кроме того, в области печати продолжала действовать политика «закручивания гаек». Даже международный институт печати в 1955 году отметил, что политическая поляризации в Италии угрожает работе редакций газет. И подтверждений такого положения было много. Оппозиционные издания в эти годы получали обвинения в дифформации и оскорблении государственных деятелей. Кризис левой печати связан и с внутренними и с внешними признаками. Большую роль сыграли события, происходившие в СССР. Закрытый доклад Хрущева появился в печати только через 2 месяца. В Италии выдержки из него появились вначале в Джорно, после – в Эспрессо. Вся печать включилась в дискуссию, но Унита молчала, а Поэза-серра только отрывки доклада.
обновление католической прессы в италии в 60 г
В 60-е происходит ряд событий, которые оказались весьма важными для католической прессы: В 62-65 второй Ватикански собор, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 г. (за это время папа сменился, собор закрылся уже при папе Павле VI). Открывая собор 11 октября 1962, Иоанн XXIII заявил, что целью Собора является обновление Церкви и её разумная реорганизация, чтобы Церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу. Папа высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала открытая миру Церковь. Задачей Собора было не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы. Иоанн 23, став римским папой в 58 году открыл новые страницы в истории католической церкви. Обновление на себе почувствовали католические издания. Работа 2-го Ватиканского собора получила освещение во всей итальянской печати, но обновление церкви встретило сопротивление в консервативных кругах и в консервативной итальянской печати. Работа собора была продолжена при Павле VI. На второй сессии собора (4 декабря 1963 года) принят декрет о средствах массовой информации ("Inter mirifica"), который был затем провозглашен Павлом VI. Для осуществления зафиксированных в документе решения папа создал в начале 1964 г. соответствующую комиссию. Встреча Павла VI показала, что Ватикан придает значение не только республиканской прессе, но и широкому участию католиков в мире коммунистов. Резко возрастает тираж Аввенире д’Италия. Но по ряду вопросов газета вызывает неодобрение в консервативной церкви и светских кругах. Ее обвинили в заигрывании с левыми. Она испытывает большие финансовые трудности. Слияние с миланской Италией. Она не должна была контролироваться Ватиканом, в ней должны были работать не только церковные, но светские журналисты. В декабре 1968 года вышел первый номер католической газеты «Авенире», но ее позиция, ее открытость, ее независимость от политических взглядов привели к смене руководства редакции. Она стала консервативным изданием. В середине 60 на фоне борьбы сторонников и противников левых обострилась борьба в сфере печати. В конце 68 года компартия приняла меры для решения проблем партийной прессы, создала бюро по печати. В 66 г. Состоялась национальная конференция, где обсуждались проблемы коммунистической печати. В прессе поднимается вопрос о свободе печати. К этому так же обращается журнал Ватикана «Чивильта католика». Он писал, что вся пресса в Италии либо под пятой экономики, либо под пятой политики.