SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Движение «макрейкеров». Задачи и значение движения, его представители. Макрейкеры – прогрессивное движение журналистики. Разоблачение социальных пороков, коррупции. Журналисты и писатели. Перевод: разгребатели грязи (автор слова макрейкер – президент Америки Теодор Рузвельт) Это движение развивалось в журнальной периодике. Журнал «Арена»1898г. «Макклюрс»!!, «Коллерс», Космополитэн. В этих журналах: Громкие заголовки, сенсационность, расследование, разоблачение магнатов, коррупционеров, сенаторов, политиков, социальных проблем. Высокий тираж – низкие цены. Представители движения: Липкин Стеффен, Э. Синклер, И. Тарбелл и другие. Тарбелл боролась с нефтяным гигантом. Сенсация – это следствие их деятельности, но никогда не была целью расследования или разоблачения. «American Magazine» 1911 – движение исходит на «нет»(пример – «American Magazine»). Интерес снизился. Причины: Усталость материала(приелось); основной источник доходов – реклама. Финансирование корпорациями прекратилось («никто не будет платить за рекламу в источник, который их разоблачает»). Результаты деятельности макрейкеров: • Активизировали общественное сознание; • Ограничение деятельности крупных монополий; • Заложили основу расследовательской деятельности в журналистике; • Заложили основы качественной журналистики. Роль «макрейкерства» в истории развития американской журналистики. В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрейкерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики. В конце 1880-х гг. внимание публики привлекли два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление "разгребателей грязи". Речь идет о нью-йоркском "The Forum" и бостонском "The Arena", предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни. Традиционно начало "макрейкерства" в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса и Генри Демареста Ллойда. Джекоб Риис, корреспондент "The New York Sun", обратился к социально-публицистическому исследованию нью-йоркских трущоб и обобщил свои наблюдения и выводы в книге "Как живет другая половина". Не меньшее значение для становления движения "разгребателей грязи" сыграли статьи и книги Генри Д.Ллойда, независимою журналиста-реформатора из Чикаго. Г Д.Ллойд впервые обратил на себя внимание в 1881 г. небольшой статьей, опубликованной в журнале "The Atlantic Monthly". В ней точно, сжата и доказательно описывались грязные методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией 1900-е гг. отмечены появлением целой группы журналов, которые можно классифицировать как "макрейкерские", — "McClure's Magazine", "The Arena", "Everybody's Magazine", "The American Magazine", "Collier's Magazine", "Cosmopolitan Magazine" и т д. Наибольшую известность из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал "McClure's Magazine". Стеффенс был. приглашен на должность главного редактора "McClure's Magazine" и оставался на этом посту с 1902 по 1906 г. В "McClure's Magazine" последовала новая серия разоблачительных материалов. Публикации журналистов-макрейкеров приносили издателям журналов значительные прибыли, поэтому в начале века издатели и редакторы многих периодических изданий поощряли деятельность макрейкеров. Но разоблачения макрейкеров затрагивали интересы многих, поэтому неизбежно со стороны влиятельных кругов Америки последовала контратака на "разгребателей грязи" и на реформаторские идеи, исповедуемые этими журналистами. 1910 г. стал своеобразной чертой, подведенной под деятельностью макрейкерских изданий. Громадные тиражи в последующие пару лет поползли вниз, что объяснялось рядом причин, в числе которых можно выделить давление со стороны большого бизнеса, падение читательского интереса и изменение конъюнктуры издательского рынка. Практически все журналы подобной ориентации либо поменяли свой профиль, либо прекратили существование, либо слились с другими изданиями. |