SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Этапы развития трагического конфликта в Сиде Корнеля.Основной трагический


конфликт трагедии Пьера Корнеля «Сид» строится на столкновении личного чувства –

страстной любви Родриго и Химены – с долгом, который каждый из них считает более

высоким, «сверхличным», началом. Таким «сверхличным» долгом представляется им

обоим защита фамильной чети. В соответствие с основной философско-моральной

концепцией Корнеля «разумная» воля, сознание долга торжествует над «неразумной»

страстью . Конфликт индивидуального чувства и общественного долга и составляет

суть трагической коллизии. И ни одно действующее лицо в «Сиде» не избегло этого

рокового конфликта; это ведущее противоречие пронизывает поступки и судьбы

героев . Принципиальная новизна, коренные отличия «Сида» от других современных

трагедий заключались в остроте психологического конфликта, построенного на

большой и актуальной морально-общественной проблеме. Это и определило ее успех

. Значительно упростив фабулу испанской пьесы, изъяв из нее второстепенные

эпизоды и лишних персонажей. Корнель сосредоточил все внимание на душевной

борьбе и психологических переживаний героев. Необычайно ярко все эти принципы

проявились в образе доньи Урраки, инфанты кастильской. Одно из обвинений,

предъявленных Корнелю после опубликования «Сида», заключалось в том, что инфанта

кастильская – лишний персонаж в трагедии.Корнель находит сюжетное и

психологическое разрешение конфликта, введя в пьесу еще одну, высшую градацию

долга, перед которой равно умолкают и долг индивидуальной любви, и феодальный

долг родовой чести. Этот высший долг — долг перед своим монархом, перед своей

страной, который оценивается в пьесе как единственно истинный. Соблюдение этого

высшего долга выводит Родриго из поля действия обычных норм, отныне он

национальный герой, спаситель трона и отечества, король благодарен и обязан ему,

поэтому все требования долга, действующие для простых людей, отменяются по

отношению к нему государственной необходимостью.Конфликт индивидуального чувства

и общественного долга и составляет суть трагической коллизии. И ни одно

действующее лицо в «Сиде» не избегло этого рокового конфликта; это ведущее

противоречие пронизывает поступки и судьбы героев.