SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Ж. Расин как великий трагич. драматург Франции: специф. конфликта долга и


страсти в «Андромахе». Рационалистическая ясность, простота, логичность всей

сюжетной линии, всей композиционной системы пьесы, расстановки действующих лиц,

их взаимосвязей, по возможности прямая линия причин и следствий – вот

желательные качества трагедии. В предисловии к трагедии «Федра» Расин

подчеркивал воспитательный характер театра. Необходимо показать порок так, чтобы

заставить «понять и возненавидеть его безобразие». Разумность всех основ

произведения – его идей, эмоций, изобразительных средств – открывает, по мнению

Расина, дорогу к умам и сердцам современников и дорогу к потомкам. Высшие

авторитеты – древние. Расин – явная попытка избавить лит-ру от идеализации

действительности. Герой Корнеля – совершенный герой, герой Расина – «средний

человек», средние его достоинства – добродетель, способная на слабость. .

Андромаха - жена Гектора, воина, возглавлявший троянцев в Троянской войне,

которого убил Ахилл. После войны она стала пленницей сына Ахилла - Пирра.

Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой -

выбором между долгом и чувством, противоречащие ему, создал конструкцию, в

которой персонажи связаны друг с другом отношениями, повторялись: Пирр любил

Андромаху, но она не любили его, поскольку оставались даже после смерти верной

Гектору; Гермиона (дочь царя С парты Менелая, ее брак с Пирром должен был

укрепить союз греческих государств) влюблена в Пирра, но он любил не ее, а

Андромаху, которая любила Гектора; Орест любил Гермиону, но она была равнодушна

к нему, а Пирра, который хотел Андромаху. В этой цепочке только Андромаха любит,

кого ей любить приказал ее обязанность. По концепции Расина только в этом случае

герой может спасти свою жизнь и возвыситься, во всех других случаях, когда об

обязанности забыто, на героя ждали несчастья и смерть.