SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Женитьба Фигаро». Бомарше как соц. сатира.К одному из самых значительных


явлений французской литературы второй половины века относится театр Бомарше, и

прежде всего комедия «Женитьба Фигаро».Бомарше толкует характер отрицательного

героя в «Женитьбе Фигаро» (образ Альмавивы) исключительно в отрицательном плане,

восстанавливая тем самым жанр сатирической комедии. Но Бомарше не ограничивается

восстановлением традиций Мольера. Он пытается углубить Мольера в том отношении,

что делает Фигаро (во второй части трилогии) не просто врагом графа Альмавивы,

но и его политическим противником. Граф Альмавива держит в руках всех остальных

героев комедии - и Фигаро, и Розину, и Сюзанну, и Керубино - как хозяин, как

муж, как феодал, как верховный судья провинции. Бомарше сталкивает своего героя

Фигаро не просто с дурным нравом хозяина, не только с соперником, ухаживающим за

Сюзанной, невестой героя. Для него важно, что Альмавива принадлежит к

господствующему классу феодального общества, что-он выступает в борьбе против

Фигаро в * качестве помещика, собирающегося воспользоваться феодальным правом

«первой ночи». В самом ее сюжете заключается насмешка над аристократией; простой

слуга осмеливается оспаривать свою невесту у могущественного феодального

владетеля; благодаря своей находчивости, ловкости и остроумию Фигаро выходит

победителем. В пьесе подвергаются самым язвительным насмешкам целый ряд

учреждений, совершающих злоупотребления; в ней осуждаются привилегии рождения,

бесчестность фаворитов, продажи судебных должностей.Комедия эта написана Бомарше

в чрезвычайно смелом стиле памфлета, но вместе с тем «Женитьба Фигаро»

представляет собою завершение развития французской мещанской драмы.