SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Проблема жанр.универсализма в «Фаусте» Гете.«Фауст» - бессмертное творении


И.В. Гете, что продолжает интересовать и восхищать многие поколения читателей. В

этой драме, художественные идеи Гете тесно переплетены с его естественнонаучными

представлениям.Место и время действия условны, то есть лишены точных

исторических признаков. Условны не только время и место действия, но и образы

трагедии. В Маргарите можно увидеть реальный тип немецкой девушки 18 века. Но и

ее образ в художественной системе играет особую иносказательную роль: для Фауста

она - воплощение самой природы. Образу Фауста приданы общечеловеческие черты.

«Фауст» - не бытовая драма, а философская трагедия, Поэтому главное здесь - не

внешний ход событий, а движение гетевекой мысли.Поэт находит живые краски для

передачи сложного философского рассуждения героя. В уста Фауста он вкладывает

выразительную характеристику обстановки. В центре «Фауста» — главные вопросы

бытия, они определяют и сюжет, и систему образов, и художественную систему в

целом. Как правило, присутствие философского элемента в содержании литературного

произведения предполагает повышенную меру условности в его художественной

форме.В моральном облике Мефистофеля воплощены циничные стороны феодального

общественного развития, а в общем философском содержании образа -идея отрицания

как необходимого условия движения вперед. Но Мефистофель не смог подчинить себе

Фауста.Сила отрицания не имела для Фауста самостоятельного значения, она была

подчинена его беспокойным поискам положительного, борьбе за осуществление своих

идеалов. Решение, которое Гете дал основной проблеме этой драмы, имеет глубоко

гуманистический смысл.