SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Классицистич. направленность 2-ой части «Фауста» Гете.Пять больших действий,


связанных между собой не столько внешним единством сюжета, сколько внутренним

единством драматической идеи и волевого устремления героя, В соответствии с

частыми сменами исторических декораций здесь то и дело меняется и стихотворный

язык. В первой части действие вращается вокруг личных переживаний героя; во

второй нужно было показать Фауста в его отношениях с внешним миром. Вторая часть

написана в ином духе, чем первая: почти вся первая часть субъективна; во второй

части субъективное почти полностью отсутствует, здесь открывается мир более

высокий, более обширный, светлый и бесстрастный. Вторая часть была написана в

новом духе, и это сыграло не последнюю роль в дальнейшей судьбе

произведения.Вторая часть построена гораздо более четко и равномерно. Вся она

разделена на пять актов, согласно классическому канону. Внутри каждого акта есть

отдельные эпизоды, достаточно тесно связанные с общим замыслом.Фауст осознал как

собственную ограниченность, так и ограниченность возможностей отдельного

человека, отдельной личности. Он уже не мыслит себя ни богом, ни сверхчеловеком,

а только человеком, и - как все люди, он обречен лишь на посильное приближение к

абсолютной конечной цели. Но эта цель и в преходящих ее отражениях причастна

абсолютному и все ближе подводит человечество к конечному, вернее же,

бесконечному -осуществлению всемирного блага, к решению загадок и заветов

истории.Связь второй части "Фауста" с романтизмом состоит в вечном

совершенствовании героя, в вечном стремлении к Идеалу; а также в том, что Фауст

живет в собственном, придуманном мире со своими реалиями и ценностями.