SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки 10Рылеев. ты посетить мой друг желала. Батюшков В основе романтизма лежит конфликт м.у идеалом и действием. Основные культы Р. 1. Культ свободы, культ красоты (Не что-то внешнее, а внутреннее содержание, может внешне изображаться, но внешняя красота изображает внутреннею. 2. культ природы.3. любовь высочайший взлет духовный. Для романтизма характерен мотив отчуждения от реальности. Все три текста тяготеются к теме любви, она везде решена по разному.Жуковский накладывает судьбу на творчество, был незаконно рожденым, тяготился двусмысленным положением своей матери. Любовь к маше протасовой ( сводная сестра), просил разрешения на брак, но так и не получил. Это было сильнейшие переживание. Он хотел духовно переработать эту драмму, поэтому сильные мотивы виденья, приведения.Характерно пейзажное вступление , слияние самых разных впечатлений- визуальных, слуховых. Этот мир не придоется однозначному определению.любимое время романтик-переходное- рассвет, закат. (осень-уведанье), весна.Для жуковского важно не дать что-то конкретное, а нагрузить читателя в эмоциальный транс, приблизить к состоянию героя. У Батбшкина более импирический образ лирический герой получил исцеление благодаря страстной любви.Вроде герой находится на грани смерти, но поцелуи страстные, вздохи заставляют его жить.
В стихотворении «К N. N.» (Ты посетить, мой друг, желала…) он очарован любимой женщиной. Интимная тема любовного послания поддержана мелодическими повторами, анафорами: Твой милый взор, твой взор волшебный Хотел страдальца оживить, Хотела ты покой целебный В взволнованную душу влить. Твое отрадное участье, Твое вниманье, милый друг, Мне снова возвращают счастье И исцеляют мой недуг. Но постепенно интимная тема осложняется гражданской. Оказывается, герой и героиня держатся разных мнений, и обоюдное влечение не исключает разности позиций, характеров, убеждений. Как обычно в русской лирике, герой считает женщину во всем правой («моя душа твоей не стоит…»), но ему дороги его взгляды, и он не может им изменить: Прощаешь ты врагам своим – Я не знаком с сим чувством нежным И оскорбителям моим Плачу отмщеньем неизбежным. Суровость диктуется его сознанием борца, отвергающего религиозное смирение и духовное рабство: Лишь временно кажусь я слаб, Движеньями души владею; Не христианин и не раб, Прощать обид я не умею. Герой сперва напоминал унылого и разочарованного страдальца, отъединенного от людей: Ты посетить, мой друг желала Уединенный угол мой, Когда душа изнемогала В борьбе с болезнью роковой. Но затем характер его «болезни роковой» прояснился. Причина ее заключена не в любви, не в холодности или измене любимой женщины, не в отгороженности о жизни, а в обществе: Любовь никак нейдет на ум: Увы! моя отчизна страждет, - Душа в волненье тяжких дум Теперь одной свободы жаждет. Герой лишь ненадолго отчаялся. И хотя он благодарен женщине за участие, но ее любовь не может исцелить его «недуг». Обретение «целебного покоя» и «счастья» - только мгновенное состояние, не отменяющее «бурных чувств» и «тяжких дум». Через границу характеров и мнений герой постигает общественный смысл личных страданий. Он начинает понимать, что любовь, коль скоро не в ней причина его страданий, не в силах излечить «болезнь роковую». Теперь его ум просветляется («Движеньями души владею…), и герой решительно воспринимает любовь как чувство, затмевающее его гражданское самосознание: Я не хочу любви твоей, Я не могу ее присвоить; Я отвечать не в силах ей… Мне не любовь твоя нужна… Лирический герой Рылеева способен на большое и горячее чувство. Элегические формулы выражают не аскетизм, а гражданскую подоснову присущей ему сдержанности. Рылеев создает психологически выразительный портрет патриота-свободолюбца, который стремится понять истоки своих страданий, внутреннюю неудовлетворенность, колебания, слабости и в конце концов находит истину. |