SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

38мимесис

– буквально перевести этот термин очень легко. Это общеизвестное античное подражание. Демокрит дал "стихийно-материалистическое" обоснование мимесиса. Он рассматривал мимесис как основу всякой деятельности человека, включая искусство. Мимесис называет искусство и Сократ. Дальнейшее развитие и систематизацию теория мимесиса получила в эстетике Платона. Платон отвергает подражание тому, что неустойчиво, "худо и постыдно". Когда же поэт говорит о важном и высоком, которое им одобряется, он подражает в этом случае "истине и благу". Продолжает платоновскую традицию Аристотель, но говорит уже в первую очередь о подражании "бытию вещей". Всякое искусство, по его мнению, основано на подражании, т.е. подражание (или мимесис) – это: 1. деятельность, к которой человек склонен по своей природе и которой он отличается от прочих живых существ, посредством которой, 2. он приобретает свои первые познания и 3. получает удовольствие от созерцания, воспроизведения и познавания предмета. Согласно Аристотелю, все виды искусства делятся в зависимости от того, в чём совершается подражание, чему подражают и, наконец, как подражают (Шестаков В.П. Эстетические категории: Опыт сист. и ист. исследования. – М., 1983. С.260-287).
Таким образом, в современном понимании, мимесис – такое изображение различных вещей, явлений и действительности в целом, которое – в отличие от простого копирования – воспроизводит прежде всего внутренние закономерности своего предмета и уже в результате этого воссоздаёт его внешний облик.