SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

10 проблема автора

Автор как человек, писатель может служить ключом для понимания текста.
Автор как носитель концепции текста.
Авторская речь- речь того, кто описывает события(авторская маска).
Автор как носитель авторской речи может представать в разных формах в зависимости от литературного рода:
1. Эпический текст - повествователь(со стороны), рассказчик(тот, кто участвует).
По принципу слов.оформления:пов-ль описывает события нейтрально, а рассказчик - как их мог бы описать персонаж, имеет опред.языковой портрет( образование, мировоззрение).
2. В лирике пов-ль присутствует редко, обычно его нет, события описаны с позиции лирич.Я или лирич.героя.(субъект, объединяющий между собой несколько текстов).
В диалоге с художественным текстом полное или почти полное всевластие читателя, его безусловное и естественное право на свободу восприятия поэтического произведения, на свободу от автора, от послушного следования авторской концепции, воплощенной в тексте, на независимость от авторской воли и авторской позиции.
В диалоге с художественным текстом происходит полное всевластие читателя, его безусловное и естественное право на свободу восприятия поэтического произведения, на свободу от автора, от послушного следования авторской концепции, воплощенной в тексте, на независимость от авторской воли и авторской позиции. Соприродный тексту хозяин-распорядитель — это читатель: «...рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора»(Барт).
Скафтымов: Сколько бы мы ни говорили о творчестве читателя в восприятии художественного произведения, мы все же знаем, что читательское творчество вторично, оно обусловлено объектом восприятия. Читателя все же ведет автор, и он требует послушания в следовании его творческим путем. И хорошим читателем является тот, кто умеет найти в себе широту понимания и отдать себя автору».
Связь писателя и читателя обоюдная, обратная. И если читателю нравится/не нравится тот или иной автор, то, следовательно, в первую очередь сам читатель пришелся/не пришелся автору, что называется, по вкусу, не стал интересным и содержательным для автора собеседником-сопереживателем.
Бахтин: автор вступает в отношения с читателем не как конкретное биографическое лицо, а как «принцип, которому нужно следовать». В художественном мире автор, «авторитетный руководитель» читателя.
Проблема автора продолжает оставаться одной из самых дискуссионных в литературной науке начала XXI в.