SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки Литературный стиль. Стиль - это эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание. Слагаясь в стиль, все элементы формы подчиняются единой художественной закономерности, обнаруживают наличие организующего принципа. Он как бы пронизывает структуру формы, определяя характер и функции любого ее элемента. (в «Войне и мире главным стилевым принципом стиля становится контраст, отчетливое и резкое противопоставление, кот. заявлено уже в заглавии. Поскольку стиль является не элементом, а свойством художественной формы, он не локализован (как элементы сюжета или художественные детали), а как бы разлит во всей структуре формы. Поэтому организующий принцип стиля обнаруживается практически в любом фрагменте текста. Благодаря этому стиль опознаваем по отдельному фрагменту: читателю достаточно прочитать небольшой отрывок, чтобы назвать автора. Целостность стиля с наибольшей отчетливостью проявляется в системе стилевых доминант — качественных характеристик стиля, в которых выражается художественное своеобразие. Напр., стиль простой, легкий, свободный и тд. Художественный мир произведения может строиться по-разному. Прежде всего это касается изображения динамики и статики, внешнего и внутреннего. Если писатель обращает преимущественное внимание на статические моменты бытия, то это свойство стиля можно назвать описательностью.(наружность героев, пейзажи, гор.виды). «мертвые души» Концентрация автора на воспроизведении внешней динамики -сюжетность .Она выражается большом количестве перипетий, в напряженности действия, в его преобладании над статическими моментами и, главное, в том, что характеры героев и авторская позиция проявляются через сюжет. «Нос». Писатель может концентрировать внимание на внутреннем мире персонажа или лирического героя — его чувствах, мыслях, переживаниях- свойство стиля называется психологизмом . «Преступлении и наказании». В зависимости от типа художественной условности можно выделить две противоположные стилевые доминанты: жизнеподобие и фантастику. |