SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Мемуарное наследие М.Горького двадцатых годов. Традиции и новаторство писателя в жанре литературного портрета.

Пожалуй, именно этому писателю удалось с подлинно эпическим размахом отразить в своём творчестве историю, быт и культуру России первой трети XX в. Это относится не только к его прозе и драматургии, но и к мемуарам — в первую очередь к «Заметкам из дневника», к знаменитым литературным портретам антона чехова, льва толстого, Валентина Короленко, леонида андреева, 21.Проблема «нового русского человека» в повести Ю. Олеши «Зависть». В 1927 году в журнале «Красная новь» был опубликован роман «Зависть», одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. Романтизм революции и связанные с ней надежды, резко потонули в новых сложившихся условиях. Многие литературные критики называют роман «Зависть» вершиной творчества Олеши и, несомненно, одной из вершин русской литературы XX века. Для писателя важно показать, каким стал человек в новом обществе и, одновременно, решить для себя, какой человек нужен этому обществу. Главный герой романа, интеллигент, мечтатель и поэт

Сергея Есенина, Саввы Морозова, а также к «Несвоевременным мыслям» — хронике времён Октябрьской революции.«Книга о русских людях» (так М. Горький первоначально думал назвать свои воспоминания) — это уникальный ряд характеров: от интеллигентов до философствующих босяков, от революционеров до ярых монархистов.Именно в мемуарном жанре он создал ряд несомненных шедевров русской прозы XX в. Особое место в литературном наследии писателя занимают портреты людей, с которыми он был знаком, встречался, дружил. За 30 лет (1904– 1936) Горький создал более 30 мемуарных очерков. Мемуары (франц. — воспоминания) — разновидность документальной литературы, повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. Литературные портреты Горького — особый жанр, в центре которого — концепция личности. Очерк о Л.Н.Толстом занимает первое место. Он состоит из отдельных заметок с порядковыми номерами, есть в нём авторское предисловие, примечания, в него вошло неоконченное письмо к В. Г. Короленко, написанное под впечатлением «ухода» толстого из Ясной поляны. Воспоминания о Толстом в своё время перевернули представления многих об этой личности. Перед всем миром (очерк быстро перевели на европейские языки) предстал не просто гениальный писатель и загадочный проповедник, создатель особого направления в христианстве, но, выражаясь образно, человек-произведение, каждый жест, каждая случайно брошенная фраза которого сами по себе являлись фактом высочайшего искусства. Из коротких встреч и разговоров с Тол. Горький вылепил удивительный художественный образ, своего рода «другого толстого». По-другому построен мемуарный портрет Леонида Николаевича Андреева. Это настоящий мини-роман с завязкой, высшей точкой развития действия и развязкой. К моменту, когда писались воспоминания, Андреева уже не было в живых, он умер в финской эмиграции (1919), проклиная большевиков и резко отрицательно высказываясь о Горьком, которого он не без оснований обвинял в сотрудничестве с этими «немецкими шпионами». между бывшими друзьями и соратниками, а затем примерно с 1908 г. врагами и литературными противниками, Горьким и Андреевым, накопилось столько неразрешённых обид, что, казалось, написать очерк по горячим следам и не скатиться в предвзятость было немыслимо.