SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Итоговые лирические циклы и поэмы С.Есенина: своеобразие проблематики и стиля. Анализ одной из поэм или лирического цикла.

Сергей Есенин — истинный поэт России, поднявшийся к вершинам поэзии из глубин народной жизни. Втворчестве С. Есенина можно выделить две темы, к которым поэт неизменно обращался: тему несостоявшейся любви и тему несостоявшегося крестьянского рая. Любовь, обещавшая блаженство, оборачивается драмой. Новый строй, с которым было связано столько надежд, также не оправдал их. Я думаю, что именно эти две темы особенно ярко представлены в поэме “Анна Снегина”, определив два ее начала: лирическое и эпическое. Поэма представляет в некоторой степени итоговое произведение, в котором поэт обобщил свои представления о жизни народа, о революции, о русской деревне, наконец, выразил свое отношение к любви. Все это связано с образом лирического героя. Перед нами сюжет о взаимоотношениях крестьянского юноши, потом известного поэта Сергея и дочери помещицы, затем эмигрантки Анны Снегиной. Лирическая история их чувств, которым не суждено было стать любовью. Вся лирическая линия — это череда внутренних состояний. В шестнадцать лет — безответное чувство: Мы все в эти годы любили, Но мало любили нас. Семнадцатый год. Сергей приезжает в деревню и узнает, что Анна замужем, но сердце его спокойно, любви нет: Ничто не пробилось мне в душу, Ничто не смутило меня. Струилися запахи сладко, И в мыслях был пьяный туман... Теперь бы с красивой солдаткой Завесть хорошо роман. После болезни Сергея происходит его встреча с Анной. Есенин передает смущение героя, его интуитивное влечение к женщине. Причем все это раскрывается опосредованно: через деталь поведения (“Не знаю, зачем я трогал / Перчатки ее и шаль”)Далее следует уже определенность: после гибели на фронте мужа Анна бросает Сергею обидные слова: Вы — жалкий и низкий трусишка. Он умер... А вы вот здесь... Проходит время, и герои встречаются у мельника. Звучит ностальгия по любви: ...Мы с вами сидели вместе... Нам по шестнадцать лет...
А затем Сергей получает письмо Анны из эмиграции. И опять нам не ясно: то ли это признание в любви, то ли легкая влюбленность: Но вы мне по-прежнему милы... И только в последних строчках наступает момент открытия любви: Мы все в эти годы любили, Но значит, Любили и нас. Как и во всей лирике Есенина, в поэме чувства и личная судьба героев соизмеряются с судьбой России. Есенин пишет о судьбе русской деревни. Эта 18.Своеобразие Гуманистической проблематики…М.ГорькийПисателя разочаровывала личность деятельная, социально активная, желающая быть героем революции. Теперь в центре размышлений М. Горького - человек, оказавшийся в переломное время в центре трагических потрясений. В стремлении осмыслить, понять время и современного ему человека писатель искал своего героя, пытался определить сущностные и ценностные критерии оценки человека, смысл и значение его жизни. Чтобы понять русского человека, жившего в переломное время, М. Горький стал интересоваться его тайными помыслами, ощущениями, неосознаваемыми движениями души, внутренней мотивацией и психологией поступков в частной жизни и в конкретных исторических ситуациях.Писатель постоянно искал нечто новое, пересматривал наработанное ранее и в 1920-е годы предстал перед читателями в несколько ином свете. Ярким примером тому стали «Рассказы 1922-1924 годов». В них писатель погрузился в тайны человеческой души, создав, на первый взгляд, необычных и странных персонажей, вызывающих недоумение. Этим М. Горький хотел «показать миру, что человек и в пороках и в добродетелях своих неизмеримо сложнее, чем он кажется нам. Характеры персонажей в «Рассказах 1922-1924 годов» осмыслялись писателем в социально-культурном контексте рубежа XIX-XX веков. Индивидуальные качества и черты соотносились с национальными, позволив писателю по-своему интерпретировать эволюцию русского менталитета.Социокультурная ситуация рубежа XX-XXI веков дала богатый материал для осмысления модификаций русского национального характера. Опыт Горького-художника, нашедший отражение в «Рассказах 1922-1924 годов», вновь стал востребованным исследователями, так как в них разнопланово представлен конфликт человеческого «эго» с социумом и окружающим миром. Если до 1917 года для М. Горького важно показать в своих произведениях человека сильного, значительного, у которого были недостатки, но они никогда не выдвигались на первый план повествования, то в послереволюционном творчестве автор уже не стал закрывать глаза на негативные стороны характера человека.Главная задача М. Горького на протяжении всей жизни состояла в том, чтобы показать в своих произведениях человека во всех его проявлениях: и в пороках, и в высокой нравственности. В рассказах, очерках и романах, созданных после Октябрьской

эпическая линия выдержана в реалистических традициях. Империалистическая война принесла горе в русскую деревню: И сколько с войной несчастных Уродов теперь и калек! Лирическое и эпическое в поэме тесно переплетены. Судьбы Сергея и Анны связаны с русской деревней не только событийно. Оба они дети России. Поэтому главная идея поэмы — судьба человека в ее неразрывной связи с судьбой Отечества.