SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Философия эпохи Просвещения.


XVIII век – просвящение.

Научное знание – раньше узкий круг ученых, стало распространяться.вера в мощь и силу человеческого разума, который только один и способен изменить жизнь человечества к лучшему. В деятельности просветителей важное место занимала критика религии и церкви, стимулировавшая развитие религиозного скептицизма

“знание – сила”.безграничная вера в науку, в наш разум. все наши действия тогда могут быть гарантированно успешными, когда они будут пронизаны светом знаний, будут опираться на достижения наук. Поэтому главной задачей цивилизованного общества объявлялось всеобщее просвещение людей. - “просветление умов”, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. - XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения. Просвещение было направлено против церкви и христианства как идеологии, охранительной по отношению к феодализму. Необходимым элементом Просвещения явился, таким образом, атеизм, который, как более или менее широкое и влиятельное течение.дальнейшему отделению философии от теологии, религии и церкви.

Англия – для аристократов. Франция – для всех. Идейным вождем этого начинания выступает Д.Дидро – составить энциклопедию, в которой и наука и философские взгляды.

• получает заметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познании мира

• формируется новое представление об общественной истории, о ее глубокой связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.

Французские материалисты создают научную картину мира, в которой нет места богу. Вся наблюдаемая действительность, все бесчисленные тела, подчеркивали они, есть не что иное, как материя. Все явления – это конкретные формы ее существования.

материя – это также и бесконечное количество элементов (атомов, корпускул), из которых образованы все тела.

вечность и несотворимость всего материального мира. Причем мир этот мыслился бесконечным не только во времени, но и в пространстве. Важнейшим свойством материи они рассматривали движение. Движение определялось ими как способ существования материи, необходимо вытекающий из самой ее сущности.

человек как биологический вид имеет свою историю становления (Д.Дидро).

природа подчинена объективным законам и что эти законы полностью определяют все изменения в ней.

Познание они определяли как процесс отражения в нашем сознании, в наших знаниях реальных явлений действительности.

Касаясь общественной жизни, они доказывали, что история определяется прежде всего сознанием и волей выдающихся личностей. Они склонялись к мысли о том, что лучшее правление обществом – это правление просвещенного монарха. Подчеркивали существенную зависимость психического и морального склада человека от особенностей той среды, в которой человек воспитывается.

философы XVIII века предлагают новую – общество, перед которой все индивиды равны.

Причина развития общества – активность разума, стремящегося все понять и систематизировать.