SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Муканна, Эпоха Ямато

1 Муканна

Муканны восстание, антифеодальное и антиарабское народное восстание в Средней
Азии 70-80-х гг. 8 в., известное также как движение "людей в белых одеждах".
Муканны восстание возглавлял Муканна. Он проповедовал учение, в основе которого лежали идеи маздакизма, и призывал активно бороться против политического и экономического неравенства и господства Арабского халифата. Главной движущей силой Муканны восстание было трудовое крестьянство Мавераннахра. Первоначально в нём участвовали и мелкие местные землевладельцы. Восставшим помогали кочевые тюркские племена. Основными центрами Муканны восстание были селение Наршах(около Бухары), Самарканд и горная крепость Санам области Кеш. Сосредоточив огромные военные силы, арабы в 776-783 последовательно разгромили эти центры и после многолетней борьбы подавили Муканны восстание около 783-785. Муканна, чтобы избежать плена покончил с собой. Традиции Муканны восстание и движения "людей в белых одеждах" сохранялись среди таджикского народа до 12 в.

2 Ямато

Период Ямато — эпоха в истории Японии (250 (300) — 710). Названа по государственному образованию, которое существовало в районе Ямато. Делится на два подпериода: период Кофун (250 (300) — 538) и период Асука (538—710). Особенности эпохи — распространение культуры курганов, возникновение государства Ямато и активный импорт достижений китайской цивилизации через страны Корейского полуострова. Основными событиями были принятие буддизма (538), написание на его основе «Уложения семнадцати статей» (604) и реформы Тайка (645).
Период Кофу́н — эпоха в истории Японии (250 (300) — 538). Первый подпериод эпохи Ямато. Особенность эпохи - распространение культуры курганов и появление в районе Ямато одноименного японского государства.
Курган кофун
Период кофун называется так благодаря культуре курганов кофун, которая была распространена в Японии в течение 5 столетий. Существует несколько типов этих курганов. Самые простые и старые — это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника. Существуют также типы, которые объединяют две простых формы: «круг-круг», «четырехугольник-четырехугольник» и « четырехугольник-круг». Курганы кофун достигают 400 м в длину. Они состоят из каменной или деревянной гробницы, размещенной вертикально или горизонтально. Некоторые курганы были окружены рвом.
Государство Ямато
Ямато было агрессивным политическим образованием. В 6 столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосцы смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова — страну Мимана.
Социальная организация государства Ямато. Ямато состояло из нескольких значительных родовых групп - удзи (клан). Главы этих кланов, удзиками, подчинялись военному вождю о-кими, который также был главным жрецом страны (с 8 столетия он станет называться тенно - "император").
Период Асука — эпоха в истории Японии (538 — 710). Второй подпериод эпохи Ямато. Назван по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука. Особенности эпохи - распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.
Диктатура рода Сога
Принятие буддизма в стране привело к войне между великими родами Японии. Защитники традиционных верований, род Мононобэ, были разбиты родом Сога, который активно способствовал распространению зарубежного учения. Победа последних укрепила их политическое лидерство. Пик их славы приходится на годы жизни Сога но Умако (551-626), главы рода Сога и влиятельного политика, который менял императоров на японском престоле по собственному желанию. С его помощью впервые трон заняла женщина — императрица Суйко (593-628).
На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сётоку (574-622). Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Принц также написал в 604 году «первую японскую конституцию». Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники и построил много буддистских храмов. Он также регулярно посылал посольства в китайскую империю Суй. В одном из писем посольства вместо старого названия страны Ямато, принц впервые использовал слово Япония.